-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dushka_li

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.12.2010
«аписей: 19118
 омментариев: 77709
Ќаписано: 100600



Ўьем дет€м!!! ќбщие сведени€, рекомендации, построение чертежей, выкройки...

¬торник, 13 ћарта 2012 г. 15:41 + в цитатник
»счтоник

ƒетска€ одежда следует всем Ђвзрослымї тенденци€м моды, потому детские выкройки в журналах печатаютс€ нар€ду со взрослыми. »спользу€ дл€ шить€ детские выкройки, вы будете прививать ребенку чувство прекрасного с самого детства, кроме того, ваш малыш всегда будет одет с иголочки. ќднако, детские выкройки несколько отличаютс€ от выкроек взрослой одежды, на что есть причины, обусловленные требовани€ми к детской одежде. ѕоэтому, создава€ или использу€ детские выкройки, помните, что к детской одежде предъ€вл€етс€ несколько несложных требований, продиктованных физиологией, валеологией и образом жизни ребенка. ќдежда дл€ малышей не должна стесн€ть движений, кроме того, ребенок растет слишком быстро, потому детские выкройки позвол€ют шить просторную одежду Ђна выростї. —тоит учитывать также, что одежда дл€ детей должна быть легкой по весу, но теплой.  роме этого, одежда дл€ детей не должна быть сшита из синтетических тканей, нарушающих правильное кожное дыхание, потому детские выкройки рассчитаны именно на натуральные ткани. “ак что, использу€ в шитье детские выкройки, помните и про качество ткани. ƒетские нар€ды должны быть сшиты из гигроскопичных, м€гких и легко стирающихс€ материалов.  стати, детские выкройки эти требовани€ всегда учитываютЕј все остальноеЦэто ваша фантази€, которую помогут осуществить представленные в этой статье детские выкройки.

ќбщие сведени€. —н€тие мерок


ћерки необходимо снимать точно, четко и быстро (дети легко устают от нахождени€ в "одной и той же позе). ¬о врем€ сн€ти€ мерок ребенок должен сто€ть пр€мо, свободно и естественно. ” детей возможны различного рода отклонени€ от типовой фигуры, как, например, выступающий животик, слишком пр€мые или покатые плечи, неправильное строение груди, искривление позвоночника. Ќеобходимо, чтобы ребенок во врем€ сн€ти€ мерок имел на себе хорошо прилегающие маечку и трусики. ¬сю остальную одежду снимают.

ƒл€ сн€ти€ мерок необходимы сантиметрова€ лента, тесьма или же резинка дл€ обозначени€ линии талии.

ѕри сн€тии мерок сантиметровую ленту не нат€гивают, но и не держат слишком свободно (рис. 1).

ћерка 1. –ост. Ёту мерку снимают от самой высшей точки головы до основани€ ног.   стене или же к нише двери прикладывают под пр€мым углом треугольник, как показано на рисунке. ќбозначенный таким образом рост измер€ют сантиметром или же обозначают его на специальном столбике дл€ измерени€ роста (рис. 1а).

ћерка 2. ќбхват шеи. Ёта мерка контрольна€, имеюща€ большое значение, особенно в одежде с застежкой у шеи. —нимают ее по основанию шеи так, чтобы на нее не давить, но и не слишком свободно (рис. 16).

ћерка 3. ќбхват груди. —антиметровую лету провод€т под мышками к переду. ћерку снимают свободно, при этом сантиметрова€ лента ни в коем случае не должна свисать (рис. 1в).



ћерка 4, ќбхват талии. —нимают через самое углубленное место туловища, а у маленьких и толстеньких детей Ч по выступающей части животика (рис. 1г),

ћерка 5. ќбхват бедер. ѕри сн€тии этой мерки провод€т сантиметровую ленту по выступающим местам €годиц (рис. 1д).

ћерка 6. ƒлина спинки. —нимают от седьмого шейного позвонка до обозначенной тесьмой линии талии (рис. 1е).

ћерка 7. Ўирина спинки. »змер€ют от основани€ одного плеча к основанию другого, над верхней частью лопаток (рис. 1зк).

ћерка 8. Ўирина переда. —нимают на рассто€нии 4-6 см от основани€ шеи, от одного углублени€ под мышкой к другому (рис. 1з).

ћерка 9. ƒлина рукава. —нимают от основани€ плеча (места, где должен быть вшит рукав) и, придержива€ ленту, ведут по наружной стороне руки через слегка согнутый локоть до основани€ кисти (рис. 1и).

ћерка 10. ƒлина юбки. —нимают от линии талии вдоль правого бока до планируемой длины юбки (рис. 1к).

ћерка 11. ƒлина плать€. —нимают от линии талии посередине спинки. Ћенту прикладывают к седьмому шейному позвонку и опускают до линии талии. «десь придерживают, затем опускают на требуемую длину (рис. 1л).

ћерка 12. ƒлина брюк. —нимаетс€ от линии талии вдоль правого бока до основани€ ног. ƒл€ коротких брюк Ч от линии талии вдоль правого бока до точки планируемой длины (рис. 1м).


“аблица типовых размеров младенцев




ќсновные сведени€ о построении чертежей

ќсновной чертеж состоит из вспомогательных конструктивных линий, выполненных на основе сн€тых мерок. Ќа нем провод€т контуры модели: линию горловины, линию груди, линию талии, линию низа и др. (рис. 3).



ќсновной чертеж лифа дл€ детей до двух лет

«накомство с построением несложного чертежа по меркам младенцев и детей до двух лет облегчит в дальнейшем выполнение выкройки произвольно выбранной модели.  онструкци€ разработана на основе следующих мерок, см :

ќбхват шеи Ч.24 (12).

ќбхват груди Ч 46 (23).

ƒлина спины Ч 19.

Ўирина спины Ч 22 (11).

Ўирина переда Ч 23 (11,6).

Ѕазисна€ сетка лифа. „ертеж начинают выполн€ть от вертикальной линии (рис. 4а), на которой откладывают длину спинки от точки 1 до точки 2.

ќтрезок 1 Ч 2=19 см.

ƒлину спинки дел€т пополам. ќт точки 3, обозначающей середину спинки, откладывают вниз 1 см (точка 4). ќт точки 4 провод€т горизонтальную линию. ќна €вл€етс€ вспомогательной. Ќа ней откладывают половину мерки ширины спинки, равной 11 см.

–асчет ширины проймы. ѕолуобхват груди равен 23 см. ѕри расчете учитывают припуск, равный 4 см, т.е.:

отрезок 23 + 4 Ч 27 см.

1/4 мерки полуобхвата груди без припуска равна 6,7 см; с припуском Ч 6,7 + 1 = 7,7.

ќтрезок 5-6 Ч расчетна€ ширина проймы, равна€ 7,7 см.

ќтрезок 6-7 Ч половина ширины переда, равна€ 11,5 см.

ќт точки 7 опускают перпендикул€р. ќт точки 2 провод€т горизонтальную линию в сторону середины переда. Ќамеченные точки соедин€ют и получают нижний пр€моугольник с углами в точках 4, 2, 8, 7.

ќт точки 7 продолжают вести вертикальную линию, обозначающую длину переда.

ќтрезок 8-9 Ч длина спинки, равна€ отрезку

19+ 1,5-20,5 см. “очки верхней части переда и спинки соедин€ют.

Ѕели у ребенка выступающий животик, то базисна€ сетка требует изменени€ наклона линии середины переда. ƒл€ этого влево от точки 8 откладывают 0,5 см и получают точку 8а. ќт точки 8а через точку 7 провод€т линию вверх до пересечени€ ее с верхней горизонталью Ч точка 9а, “очка 10 делит отрезок 6-5 пополам.

Ќа линии от точки 1 откладывают ширину горловины, спинки, равную 1/3 мерки полуобхвата шеи, плюс 1 см, т.е.:

7з &12 - 4 см; 4 + 1 - 5 см; л

ќтрезок 1-11 Ч Va х 12 + 1 Ч б см ;

ќтрезок 11-12 Ч 1,5 см.

ќт точки 9а откладывают ширину горловины переда, т.е. отрезок 1-11 = 5 см (точка 13). √лубину горловины откладывают от точки 9а, это: тоже 1/€ мерки полуобхвата шеи, плюс 1 = 6 см (точка 14).


Ќа выполненной таким образом базисной сетке лифа конструируют его линии.

ќсновной чертеж лифа. —тро€т базисную сетку лифа (рис. 46). “очки 12 и 1 соедин€ют слегка вогнутой линией Ч горловина спинки. ќт точки 12 через точку 15 провод€т линию плеча, продолжа€ ее на 1 см (точка 16) «атем провод€т линию проймы спинки. “очки 13 и 14 соедин€ют вогнутой линией Ч горловина переда. ѕостроение линии плеча переда облегчит лини€, соедин€юща€ точки 13 и 16. ƒлина плеча переда соответствует длине плеча спинки.

¬ этом чертеже длина плеча спинки Ч отрезок 12-16 Ч составл€ет 7,5 см. ќт точки 13 до точки 17 откладывают длину плеча переда такой же длины Ч 7,5 см.

ќт точки 17 до точки 10 провод€т линию проймы переда. Ќа продолжении этой линии от точки 17 откладывают 1 см (точка 18), ќтточки 13 до точки 18 провод€т заниженную линию плеча. Ћинию переда удлин€ют на 1 см (точка 19).

–асчет рукава. ƒлина рукава равна 22 см. ѕоловины ширины рукава равна 1/3 мерки полубхвата груди, минус 1 см, т.е , 1/2:23-1 = 10,5 см.

¬ертикальна€ лини€ обозначает середину рукава. ќт точки 1 (рис. 4в) до точки 2 на этой линии откладывают длину рукава, равную 22 см. ќт точки 1 откладывают расчетную ширину рукава 10,5 см (точка 3).

. Ќамеченные точки соедин€ют и получают сетку рукава.

√лубину среза рассчитывают соответственно ширине рукава, минус 5 см (отрезок 3-4).

ќтрезок 10,5 - 5 =5,5 см

“очку 1 соедин€ют с точкой 4 линией верхнего среза. —рез спереди углубл€ют на 1 см ќ т точки 5 можно заузить рукав на 1 см (точка 6).


Ќаименование срезов выкройки

ќсновными детал€ми изделии €вл€етс€ спинка, перед (полочка), рукав и воротник. ќтдельные их части имеют следующие названи€:

1. –осток (рис. 5а) Ч вырез дл€ шеи от плечевых срезов до середины спинки вверху

2. ѕройма (рис. 5а, б) Ч вырез от плечевых до боковых срезов дл€ соединени€ рукава с лифом.

3. √орловина (рис. 56) Ч вырез дл€ шеи от плечевых срезов до середины переда или выступа борта.

4. ќкат (рис. 5в) Ч верхн€€ округленна€ часть рукава.


”величение или уменьшение выкройки по ширине

Ќаличие припусков на свободное облегание позвол€ет примен€ть одну и ту же выкройку на фигуры двух смежных размеров, соответственно увеличив или уменьшив ее. ѕри увеличении или уменьшении выкройки следует учитывать, что разница между основным измерением Ч обхватом груди Ч от размера к размеру составл€ет 2 см. Ќа эти 2 см можно увеличить или уменьшить выкройку по ширине на фигуру смежного размера. ƒл€ этого выкройки переда и спинки разрезают от верхней точки плечевого среза до низа по лини€м, параллельным серединам этих деталей, а выкройку одношовного рукава Ч по линии, проведенной через середину рукава до низа.

ѕри увеличении выкройки прибавл€ют 2/3 разницы (2 х 2/3 =1,3 см) по лини€м разреза спинки (0,6 см), переда (0,7 см), рукава (1,3 см) и 1/3 (2 х 1/3 = 0,7 см). ѕо боковым срезам спинки (0,3 см), переда (0,4 см), переднему срезу рукава (0,3 см) и заднему срезу рукава (0,4 см). ƒл€ этого части выкроек раздвигают на нужное рассто€ние и накалывают на полоски бумаги; к боковым срезам подкалывают полоски бумаги соответствующей ширины (рис. 6).

ѕри уменьшении выкроек по ширине, примен€€ тот же расчет, по лини€м разреза спинки, переда и рукава накладывают одну часть выкройки на другую и скрепл€ют их булавками; по боковым срезам срезают полоски бумаги на выкройке соответственно.

¬ыкройку юбки (из клиньев) увеличивают или уменьшают по ширине за счет расширени€ или зауживани€ клиньев по боковым срезам; юбку в складку измен€ют от размера к размеру за счет изменени€ глубины каждой складки.

¬ыкройку брюк дл€ девочки или мальчика расшир€ют или зауживают, разрезав переднюю (рис. 7а) и заднюю (рис. 76) половинки по вертикальным лини€м, соответствующим направлению долевой нити, и прибавив или убавив по 1 см вдоль этой линии на каждой половинке.


ќсновы раскро€ с соответствующими припусками на швы

ѕри раскрое юбок, блузок, платьев делают припуски: на боковые швы Ч 2-2,5 см, по линии горловины Ч 1 см, по плечевому срезу Ч 2 см, по линии пройм и окатам рукавов Ч 1,5 см. Ќа подгиб низа делают припуск от 4 до 6 см. —ледует помнить, что слишком широкий подгиб может деформировать нижнюю линию издели€.

ѕеречисленные припуски €вл€ютс€ ориентировочными. ¬еличина припуска зависит от вида ткани и степени ее осыпаемости.

 ак выбрать ткань дл€ детской одежды.
ћатериал дл€ издели€, которое ребенок будет носить повседневно, надо подбирать наиболее тщательно. “кань должна выдерживать активный образ жизни ребенка, а также логически вытекающие из этой активной жизни частые стирки. ƒл€ такой одежды лучше выбирать удобные, прочные, не требующие особого ухода ткани.

Ќар€ды дл€ особенных случаев можно сшить из бархата, вельвета, тафты.


ƒл€ кружевного нар€да используйте гладкотканый материал, он м€гок и хорошо драпируетс€, может быть прозрачным, с блеском и без него. ’от€ стопроцентный хлопок хорош в носке, долго служит, смотритс€ довольно оритинально и напоминает старинные вещи, он требует частой глажки. ”добнее использовать ткани, в состав которых входит и хлопок полиэстр.


–екомендуем использовать такой прозрачный материал, как батист Ђимпериалї (полиэстр с хлопком) или швейцарский батист (стопроцентный хлопок).


Ќатуральные волокна м€гкие и гладкие. “ело в них хорошо дышит, они гигроскопичны Ч легко впитывают в себ€ влагу. ¬се эти качества не присущи синтетическим ткан€м, но при этом ткани из натуральных волокон требуют большого ухода.


p>—интетические ткани (полиэстр, акрил) легко стираютс€, их не надо гладить. ќднако они плохо впитывают в себ€ влагу, в жаркую погоду они дают эффект парника. Ќа синтетических ткан€х часто остаютс€ п€тна. ѕосле частых стирок цвет издели€ мен€етс€, оно желтеет, тер€ет свою м€гкость.

 омбинированный состав из синтетических и натуральных волокон наиболее оптимален, особенно дл€ изготовлени€ детских вещей. ¬ комбинированном составе удачно сочетаютс€ положительные качества натуральных и синтетических волокон. “акие ткани м€гки, гигроскопичны и не мнутс€.


“ипы материалов.


“каные материалы, м€гкие и имеющие блеск, наиболее подход€т дл€ шить€ блуз, рубашек, платьев, юбок.


ѕлотные тканые материалы наиболее ноские, и поэтому их удобно использовать дл€ шить€ брюк, жакетов и курток.


»так, вы решили шить дл€ своего ребенка.


 акие ткани больше всего подход€т дл€ детских вещей? Ёто батист, тонкое хлопчатобумажное сукно, ситец, шамбрей (плательна€ и рубашечна€ ткань), чино (бумажный твилл), хлопчатобумажный швейцарский батист, деним (плотна€ хлопчатобумажна€ ткань), парусина, лен, мадрас (легка€ шелкова€ ткань в полоску и плотна€ хлопчатобумажна€ ткань в полоску), кисе€ жесткой отделки, полиэстр/коттон, батист Ђимпериалї, полиэстрова€ тафта, поплин, парусина, рубашечна€ ткань, вуаль.


“рикотажные ткани идеально подход€т дл€ шить€ детских вещей. ќни эластичны и весьма удобны при движении. ¬ыбира€ трикотаж, проверьте, как т€нетс€ ткань, и сравните ее размеры с лекалом и размерами выкройки.


  трикотажным ткан€м относ€тс€: хлопчатобумажный спандекс, двойной (чулочный) трикотаж, трикотаж-интерлок, джерси, двусторонний трикотаж.


¬орсовые ткани имеют при€тную м€гкую, гладкую поверхность. ќни могут быть как трикотажные, так и тканые.   ворсовым ткан€м относ€тс€: вельвет, плис, двусторонний полиэстровый бантинг, фланель, бархат, вельветин, велюр.



≈сли вы собрались шить детские вещи, лучше всего брать такие ткани: рубашечна€ (1), тик (2), велюр (3), вельвет (4), махрова€ ткань (5), трикотаж-интерлок (6), джерси (7), швейцарские точки (8), батист Ђимпериалї (9), тафта (10).





ќдежда дл€ новорожденных.

Ѕольшинство вещей из первого гардероба малыша, такие как пеленки полотенца, нагруднички и распашонки Ч очень просты в исполнении и практичны в использовании. ƒл€ повседневных вещей лучше выбирать силуэты свободного покро€. “кань должна быть хорошего качества, чтобы она не раздражала нежную кожу малыша, хорошо стиралась. ’лопчатобумажные ткани идеально подход€т дл€ изготовлени€ детских вещей. “акие ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу и легко стираютс€. ƒети чувствуют себ€ комфортно в м€гких ткан€х.

“рикотажные полотна подход€т дл€ изготовлени€ вещей, в которых малыш будет много двигатьс€. »здели€ из тканых материалов, таких как фланель, тонкое хлопчатобумажное сукно и махрова€ ткань, лучше всего оформл€ть манжетами, воротниками из эластичной ленты.

≈сли надо сшить несколько однотипных вещей, можно использовать одну выкройку. Ёто поможет вам сэкономить врем€.

ѕеленки очень просты в изготовлении, а вот пользоватьс€ ими вы сможете и дома, и на пл€же Ч где угодно.

»з простого маленького махрового полотенца быстро и легко можно изготовить удобный слюн€вчик-нагрудничек , если в нем оформить с помощью эластичной ленты горловину или пришить зав€зки.

–аспашонки-кимоно из м€гкой фланели и трикотажа очень удобны дл€ малышей в первые мес€цы их жизни.

ѕервой одеждой дл€ ребенка €вл€ютс€ пеленки, распашонки, чепчики. ѕеленки бывают различные: наружные и внутренние. ћатериал дл€ пеленок подбирают м€гкий, задерживающий тепло и легко стирающийс€. –азмер наружных пеленок должен быть по длине не менее 1 м 20 см, а по ширине не менее 80 см, размер внутренних Ч 1 м х 80 см. ѕеленки должны быть из одного куска.  ра€ их обрабатывают петельным швом на машине зигзаг.

–аспашонки
–аспашонки шьют из тонкой и м€гкой светлой ткани, чтобы грудка ребенка была закрыта. ѕеред распашонки делают цельным, а спинку Ч раздельной. ” горловины распашонку зав€зывают м€гкой тесьмой или ленточкой.

ƒл€ детей 6-мес€чного возраста разрез делают сзади, не пришива€ тесемок. –аспашонки шьют двух ростов, при этом мерки не снимают, так как их зачастую приготавливают до рождени€ ребенка. ƒлина распашонки 26Ч35 см Ч из расчета половины роста ребенка плюс 5 см; ширина половины распашонки Ч 14-16 см, длина рукава Ч 8-12 см, а ширина Ч 12Ч15 см.

ѕќ—“–ќ≈Ќ»≈ „≈–“≈∆ј

ѕри помощи угольника через точку ј провод€т две взаимно перпендикул€рные линии. ќни образуют линии шеи, переда и спинки.

ќт точки ј до точки Ќ откладывают длину распашонки (30 см) (рис. 8а). »з точки Ќ вправо провод€т линию низа. ќт точки ј до точки Ѕ откладывают половину ширины распашонки (16 см). ќт точки Ѕ вниз1 провод€т линию до пересечени€ ее с линией низа. ќт точки Ѕ до точки ¬ откладывают длину рукава (12 см или больше); от точки ¬ до точки √ Ч ширину рукава. ќт точки √ влево откладывают 1,5 см, а затем продолжают горизонтальную линию до пересечени€ ее с линией ширины распашонки.

Ќиз по боковому срезу расшир€ют на 1,5 см. ¬ычерчивают боковой срез распашонки, соедин€€ ширину рукава с расширением бокового среза через вспомогательные точки, как показано на рисунке 86. —ередину переда удлин€ют на 2 см. ќткладывают от точки ј вправо 5 см, а вниз Ч 2 см, затем соедин€ют вогнутой, линией точки 5 и 2 Ч дл€ выреза ростка на спине. ќт точки ј вниз откладывают 5 см и соедин€ют точки 5 и 5 Ч вырез горловины переда.

–ј— –ќ… » ѕќЎ»¬ –ј—ѕјЎќЌ »

–аскраивают распашонку по долевой нити, складыва€ ткань вдвое.   сгибу ткани прикладывают перед и спинку (желательно, чтобы шва на плечах не было, так как шов раздражает нежную кожу малыша).

–азрез в распашонке можно сделать как сзади, так и спереди: 5-6 мес€цев Ч сзади; старше 6 мес€цев Ч спереди.

Ѕоковые срезы стачиваютс€ на лицевую сторону запошивочным или стачным швами, которые необходимо обметать.

¬ырез горловины можно обработать косой или подкройной бейкой. ƒл€ этого нужно бейку приложить лицевой стороной к изнаночной стороне распашонки, приметать и пристрочить; затем отогнуть бейку на лицевую сторону, открытый срез подогнуть на 0,5 см и пристрочить к горловине. ƒл€ украшени€ распашонки под бейку можно пришить кружево или кант.

Ќиз рукавов и низ распашонки подгибают на изнаночную сторону на 1 см и делают подгиб внутрь на 0,5 см, затем отстрачивают в край подгиба.

–ис. 8. ¬ыкройка распашонки


„епчики
ƒл€ выполнени€ чепчиков приведены посто€нные мерки поскольку разность в обхватах головы младенцев в этом периоде весьма незначительна.

”величение выкроек моделей, помещенных в книге, очень простое. ћожно мен€ть и форму отдельных моделей, получа€ дополнительные эффекты, например, среднюю часть чепчика из трех частей можно удлинить и излишек ткани собрать на верхнем отрезке и спереди, перед соединением с боковыми част€ми.

ћодель 1, „епчик из одной части собран сзади и у выреза горловины. ƒлина передней части чепчика от точки ј (рис.9) до точки Ѕ равна 33 см.

ќт точки ј до точки ¬ откладывают 12 см. » соедин€ют намеченные точки, получа€ пр€моугольник. Ћинию передней части чепчика (отрезок ј-Ѕ) дел€т на три части. ѕровод€т линию вниз, раздел€€ пр€моугольник, и продолжают линию части середины так, чтобы длина отрезка √-ƒ соответствовала длине отрезка ¬-√. «акрывают нижний пр€моугольник и став€т точку ≈. Ёто чертеж середины задней части чепчика. ќтрезок ƒ-Ѕ дел€т пополам и откладывают вверх 0,б см. —оедин€ют точки ƒ-0,5-≈ вогнутой линией. Ѕоковые части суживают на 2 см.


–ис. 9. ¬ыкройка чепчика из одной части (модель 1)

ѕосле раскро€ стачивают боковые срезы. ѕеред чепчика отделывают обычно кружевом или оборочкой, которую пришивают вместе подкройной деталью по косой нити. ћожно примен€ть отделку вышивкой или же кружевом, св€занным крючком. Ќиз чепчика отделывают подкройной полоской шириной 2,5 см, котора€ должна лежать плоско или же иметь вид кулиски дл€ прот€гивани€ зав€зки.

ћодель 2. Ёто чепчик, состо€щий из двух частей, с одним швом. „ертеж половины задней части чепчика начинают от вертикальной линии длиной 12 см, обозначающей середину (рис. 10а). Ўирина составл€ет 6 см. Ќамеченные точки соедин€ют, получа€ пр€моугольник. Ќиз зауживают на 2 см и подрезают на 0,5 см. ѕоловина длины чепчика равна 17 см (рис. 106), ширина Ч 9 см. ѕосле построени€ пр€моугольника суживают чертеж по низу на 1 см и подрезают от стороны задней части на 0,5 см. Ќа рисунке 10в показана полна€ выкройка задней части чепчика, на рисунке 10 г Ч передней части.


–ис. 10. ¬ыкройка чепчика из двух частей (модель 2):
а Ч половина задней части; б Ч половина передней части; в Ч задн€€ часть чепчика после раскро€; г Ч передн€€ часть чепчика после раскро€.

Ќа швы дают припуски по 1 см, кро€т и соедин€ют заднюю часть с передней. ѕеред чепчика отделывают нар€дно, низ Ч детально по косой нити, образующей после подгиба каймы.

ћодель 3, Ётот чепчик состоит из трех частей с двум€ швами. ”длиненную часть середины соедин€ют с боковыми част€ми. ƒлина боковой части составл€ет 10 см, ширина Ч 13 см. „ерт€т пр€моугольник, обозначают основные линии (рис. 11а). ¬ерхнюю линию занижают на 3 см, нижнюю Ч на 2 см. ƒлина середины чепчика составит 25 см, ширина переда Ч 9 см (от точки середины откладывают по 4,5 см), ширина сзади Ч 5 см (от точки середины откладывают по 2,5 см (рис. 116).

Ќа швы также делают припуск по 1 см, после раскро€ стачивают боковые части со средней частью чепчика. ѕеред отделывают нар€дно, низ обшивают каймой шириной 0,5-1 см.

–ис. 11. ¬ыкройка чепчика из трех частей (модель 3):
а Ч бокова€ часть, б Ч середина чепчика, соедин€юща€ боковые части.


ƒетские нагрудники
ƒетские нагрудники модель 1. Ќагрудники дл€ младенцев кро€т на основе пр€моугольника (рис. 12). Ќа пр€мой линии обозначают середину, откладывают поочередно от верха 4 см (ширина задней части) два раза по 4 см (глубина выреза горловины) и 16 см (длина переда). Ќа верхней горизонтальной линии откладывают 2 см и 10 см. Ќамеченные точки соедин€ют и пр€моугольник закрывают. Ўирина горловины Ч 5 см.

—тро€т по рисунку наружную линию нагрудника. ѕосле раскро€ срезы отделывают м€гкими нит€ми (атласными, мулине) обметочной строчкой или же при помощи крючка. ѕеред нагрудника можно украсить вышивкой.


–ис. 12. ¬ыкройка нагрудника (модель 1)

ƒетские нагрудники модель 2. Ќагрудники дл€ младенцев постарше моделируют на основных чертежах переда и спинки детского лифа (см. рис. 3). „ертеж переда располагают линией середины вдоль вертикальной линии и срисовывают на бумагу.

¬ыкройку спинки располагают так, чтобы линии горловины образовали сплошную линию, а лини€ плеча спинки при раскройке проймы надвигалась на линию плеча переда на 1 см. «атем вычерчивают фрагмент верха, необходимый дл€ выполнени€ выкройки нагрудника.

ƒетские нагрудники модель 3. „ертеж расширенного книзу нагрудника стро€т, откладыва€ на линии талии лифа 10 см. ¬спомогательной линией соедин€ют полученную точку с точкой, обозначающей ширину линии плеча равную 6 см (рис. 13а). Ўирина задней части равна 5 см. ѕровод€т наружную линию, соедин€€ намеченные точки и расшир€ют нагрудник внизу на 3 см. «атем откладывают 1,5 см и стро€т линию низа.

ƒетские нагрудники модель 4. ѕри выполнении нагрудника с закругленным низом откладывают 13 см на линии нижнего среза, 6 см на линии плечевого среза, 5 см на линии середины спинки. Ќамеченные точки соедин€ют, закругл€€ линию нижнего среза (рис. 13б).

–ис. 13. ¬ыкройка нагрудников на основных чертежах переда и спинки (модель 3, 4): а Ч чертеж расширенного нагрудника; б Ч чертеж закругленного нагрудника.

ƒетские нагрудники модель 5. Ќагрудники-передники с рукавами €вл€ютс€ удобной одеждой дл€ младенцев постарше (от 6 до 12 мес€цев). »х можно шить из фланели, ситца, сатина. Ќа пошив необходимо 0,5 м ткани шириной 80 или 90 см.

ѕќ—“–ќ≈Ќ»≈ „≈–“≈∆ј

ћоделируют на основных чертежах переда и спинки детского лифа (рис. 36), а также рукава (рис. «в). Ќа чертеже переда (рис. 14а) провод€т линию реглана, соедин€€ с линией точку середины обозначенную на линии горловины.

ќт точки пересечени€ линий проймы и реглана провод€т линию вниз, продолжа€ ее за линию талии на 5 см. Ќа линии середины переда обозначают длину кармана, равную 13 см. Ќа чертеже спинки (рис. 14б) откладывают на линии проймы отрезок јЧЅ, минус 1 см. Ќамеченную точку соедин€ю г с точкой пересечени€ линий середины спинки и горловины. Ќа рисунке 14в, показана выкройка переда нагрудника, подготовленна€ к раскрою.

ѕри моделировании рукава верхнюю часть переда (ј) прикладывают линией проймы к срезу рукава.  онечна€ точка линии плечевого среза должна соедин€тьс€ с линией редины переда. ¬ерхнюю часть спинки (Ѕ) линией плеча соедин€ют с линией плеча переда, нижнюю линию Ч с линией проймы (рис. 14г).

–ис. 14. ¬ыкройка нагрудника-передника с рукавами (модель 5): а Ч перед; б Ч спинка; в Ч рукав; г Ч моделирование рукава.

–ј— –ќ… » ѕќЎ»¬

ѕри раскрое середину переда выкройки нагрудника и построенную отдельно выкройку кармана располагают к линии сгиба ткани.

«атем кро€т рукава, располага€ линию середины к долевой нити ткани. —шитые рукава соедин€ют с нагрудником. ¬ырез горловины, передние срезы, карман и рукавчики можно отделать руликом , ¬ первую очередь обрабатывают верх кармана, располагают его и приметывают на переде нагрудника соответственно линии низа.  арман пришивают на машине.

«атем остальные срезы также обрабатывают руликом . ƒл€ обработки горловины берут рулик длиной 80 см. –асполагают вокруг выреза горловины, прикрепл€€ от середины переда к спинке, и притачивают на машине.

ƒл€ получени€ оборки внизу рукава следует его удлинить при раскрое на 4 см. ¬ этом случае резинку вставл€ют на рассто€нии 3 см от нижнего среза.

ƒетские нагрудники модель 6. Ётот нагрудник-передник €вл€етс€ разновидностью модели 5. »зменение касаетс€ кокетки с застежкой сзади.  окетку кро€т вместе с рукавами.

–ј— –ќ… » ѕќЎ»¬

¬ыкройку готов€т согласно данным выше описани€м (см. рис. 14а-в). Ќа чертеже спинки обозначают длину кокетки, откладыва€ на линии середины 8 см (см. рис. 146).


–ис. 15.  онструктивна€ разработка нагрудника-передника с кокеткой (модель 6): а Ч выкройка; б Ч рукав модели, соединенной с част€ми спинки и переда.

Ќа рисунке 15а показано готовое лекало переда после отделени€ верхней части, которую прикладывают к срезу рукава (рис. 156). —рисованный чертеж кокетки спинки прикладывают линией плечевого среза к линии плечевого среза переда, образу€ сплошную линию вокруг выреза горловины. Ќа застежку дают припуск 2 см.

ƒл€ раскро€ середину нагрудника располагают по сгибу ткани, а середину рукава Ч по долевой нити ткани. ѕоскольку на линии середины спинки нити идут в косом направлении, застежку кокетки отделывают деталью с долевым направлением нитей.



—пальные мешки
 ажда€ мать хочет уберечь ребенка от холода Ч как во врем€ прогулок, так и в холодные осенние или зимние ночи (как известно, дети раскрываютс€ во врем€ сна). —пальные мешки идеально защищают ребенка от внезапных изменений температуры.

—пальные мешки прогулочные на зиму выполн€ют из толстых тканей, дополнительно вшивают слой синтепона или фланели, которые пристегивают с верхом.

ћодель 1. —пальный мешок без рукавов. Ётот спальный мешок формой напоминает чемодан. ≈го можно использовать зимой, холодной осенью или весной.

ƒанный мешок кро€т вместе с капюшоном.  апюшон можно выкроить отдельно и после выполнени€ пришить по. линии горловины мешка.

ƒл€ выполнени€ такого спального мешка необходимо: 1,1м ткани шириной 1,2-1,4 м или 2,1 м шириной 90 см. Ќеобходимые мерки, см:

ќбхват шеи Ч 4 (12).

ќбхват груди Ч 46 (23).

ƒлина спального мешка Ч 70.

ѕќ—“–ќ≈Ќ»≈ „≈–“≈∆ј

„ертеж начинают от вертикальной линии, на которой откладывают длину, равную 70 см (рис. 16).

ќтрезок 1-2 Ч 70 см;

ќтрезок 1-3 = отрезку 2-4 = 1/2 мерки обхвата груди (23 см), минус 1 см - 22 см.

ќт точки 2 влево откладывают длину отрезка 1-3, равную 22 см. ќт точки 3 продолжают вести горизонтальную линию, на которой откладывают 22 см (отрезок 3-5). ќт точки 5 опускают перпендикул€р длиной 70 см (отрезок 5-6). “очки 1/2 6 и 4 1,2 соедин€ют. ќт точки 3 опускают перпендикул€р.

ќт точки 1 влево откладывают половину линии выреза горловины с задней части мешка. Ёто 1/3 мерки половины обхвата или плюс 2 см, т.е. 6 см (точка 7). ќт точки 9 на линии середины спинки откладывают l /2 ширины горловины (отрезка 1-7), т.е. 3 см (точка 8). ќт точки 7 провод€т линию длины плеча, равную 10,5 см (точка 9). Ќа боковой линии (вспомогательной) откладывают 6,5 см от точки 3 (точка 10). ќт точки 9 занижают линию плеча на 1 см.

√лубина горловины спереди откладываетс€ от точки 5 вниз; став€т точку 12, т.е.

отрезок 5-11 Ч отрезку 5-12.

ќтрезок 11-13 Ч длина плеча, равна€ 10,5 см. ќт точки 13 занижают линию плеча на 1 см; от точки 6 удлин€ют линию низа на 8 см, конец полученного отрезка соедин€ют с точкой 12. ќт точки 2 и 4 удлин€ют линию середины спинки и вспомогательную боковую линию на 8 см.

ƒл€ построени€ капюшона от точки 5 удлин€ют вспомогательную линию середины переда на 25 см (точка 14).


–ис. 16.  онструирование спального мешка „емоданчик дл€ прогулок (модель 1)

ќт точки 14 откладывают ширину капюшона, равную 17 см (точка 15).

ќт точки 15 опускают перпендикул€р и на рассто€нии 4 см от точки 13 став€т точку 16. ќт точки 16 влево откладывают 3 см (точка 17). “очку 17 и 11 соедин€ют. ќт точки 11 откладывают 3 см и глубину вытачки, равную 2, 5 см, как показано на рисунке. ќт точки середины вытачки провод€т вертикальную линию вверх длиной 7,5 см. ќт точки 14 удлин€ют линию верхнего среза по 2 см (точка 18). “очки 18 и 12 соедин€ют. ќт точки 18 откладывают 2 см вниз и провод€т наружную линию капюшона.

–ј— –ќ… » ѕќЎ»¬

ƒл€ раскро€ располагают выкройку спального мешка линией середины задней части к сгибу ткани. Ќа швы дают припуски от 1 до 1,5 см в зависимости от толщины ткани. ѕлечевые и боковые швы стачивают, формируют углы.  апюшон стачивают, в мешок вшивают молнию. «аднюю, удлиненную часть втачивают в переднюю, формиру€ уголки.

ћодель 2. —пальный мешок с рукавами. —пальные мешки, выполненные из м€гкой толстой ткани или синтетического меха, Ч теплые и практичные. –укава комбинированные, спереди реглан, сзади цельнокроеные. Ќиз рукавов можно выполнить в виде варежек. –ебенок также может просовывать ручки через разрезы внизу рукавов.  апюшон, построенный отдельно, можно пристегивать или пришивать.

Ќа выполнение такого мешка необходимо 2,1 м ткани при ширине 90 см.

Ќеобходимые мерки, см :

ќбхват шеи Ч 24 (12).

ќбхват груди Ч 50 (25).

ƒлина рукава Ч 20.

ƒлина мешка Ч 72.

ѕќ—“–ќ≈Ќ»≈ „≈–“≈∆ј

—пинка. ƒл€ построени€ чертежа спинки от точки 1 (рис. 17а) провод€т вертикальную линию и откладывают длину спального мешка, равную 72 см. ќт точки 1 провод€т вспомогательную горизонтальную линию ширины и откладывают в первую очередь ширину горловины сзади, равную 1/3 мерки половины обхвата шеи, плюс 1,5 см, т.е. 5,5 см (точка 3). √лубину горловины откладывают от точки 1 Ч это 1/3 мерки половины обхвата шеи, минус 1 см, т.е. точка 4. ќт точки 3 откладывают влево 1/2 мерки полуобхвата груди, плюс 2 см, т.е. 14,5 см (точка 5). Ќамеченные точки соедин€ют. ќт точки 5 на удлиненной горизонтальной линии откладывают длину рукава, плюс 4 см, т.е. 24 см (точка 6). ќт точки 6 опускают перпендикул€р, на котором откладывают 4 см (точка 7). “очку 7 соедин€ют линией оката рукава с точкой 3, ќт точки 5 вниз откладывают 14 см (точка 8). ќт точки 7 продолжают вертикальную линию и откладывают на ней 14 см (точка 9). “очки 9 и 8 соедин€ют и получают линию нижнего среза рукава. ќт точки 8 откладывают на линии нижнего среза рукава 7 см (точка 10).

ќтрезок 8-11 Ч 4 см; отрезок 8Ч12 Ч 11 см.

Ќамеченные точки соедин€ют, получа€ линию среза. ќт точки 7 откладывают на линии рукава 7 см (точка 13). ќтрезок 7Ч9 дел€т пополам, точку середины соедин€ют с точками 13 и 10 и получают нижний срез рукава.

ќт точки 2 продолжают линию середины спинки на 7 см и черт€т нижний срез, который будет соединен с передом п боковой частью мешка.

ѕеред. ƒл€ построени€ чертежа переда провод€т вертикальную линию. Ќа ней откладывают от точки 1 (рис. 176) длину спального мешка, равную 72 см (точка 2). ќтточки 1 откладывают вправо ширину выреза горловины, равную 1/з мерки обхвата шеи, плюс 1,5 см, т.е. 5,5 см (точка 3). ќт точки 1 откладывают вниз глубину горловины, равную 1/3 мерки обхвата шеи, плюс 2 см, т.е. 6 см (точка 4). ќт точки 3 на горизонтальной линии откладывают мерку половины обхвата груди, плюс 2 см, т.е. 14,5 см (точка 5). ќт точки 5 опускают перпендикул€р, от точки 2 вправо провод€т горизонтальную линию. ќтточки 5 откладывают длину рукава, плюс 4 см, т,е . 24 см. ќт точки 6 опускают вспомогательный перпендикул€р и откладывают на нем 4 см (точка 7), “очку 7 соедин€ют с верхней линией рукава с точкой 3. Ќа вертикальной линии откладывают 14 см от точки 5 (точка 8). ќт точки 7 продолжают вертикальную линию и откладывают 14 см (точка 9).

“очки 9 и 8 соедин€ют и получают линию нижнего среза рукава. ќт точки 8 откладывают на линии нижнего среза рукава 7 см (точка 10). ќт точки 8 провод€т биссектрису длиной 4 см (точка 11). ƒл€ обозначени€ длины среза от точки 8 откладывают 11 см (точка 12). Ќамеченные точки соедин€ют и получают линию среза. ќт точки 7 откладывают на верхней линии рукава 7 см (точка 13). ќтрезок 7-9 дел€т пополам и точку середины соедин€ют с точками 13 и 10, получа€ линию нижнего среза рукава. Ћинию горловины дел€т пополам и точку середины соедин€ют с точкой 8. ќт точки середины откладывают 0,5 см вверх и провод€т линию реглана.

ѕунктирна€ лини€ 4-12 €вл€етс€ удлинением линии под застежку левой верхней части.

ƒл€ построени€ чертежа боковой части провод€т вертикальную линию. ƒлина отрезка 1-2 (рис. 17в) соответствует длине боковой линии и рукава сзади, от точки 2а до точки 14 (см. рис. 176). Ўирина боковой части от точки 1 до точки 3 и от точки 2 до точки 4 составл€ет 7 см. ќтрезок 1-3 дел€т пополам. “очка середины 5 обозначает конец верхней части бока.

ѕќ—“–ќ≈Ќ»≈ „≈–“≈∆ј  јѕёЎќЌј

„ертеж передней части капюшона. Ќачинают чертеж от вертикальной линии, обозначающей середину переда. ќт точки 1 (рис. 17г) откладывают длину переда капюшона, равную 31 см. ќт точки 1 на горизонтальной линии откладывают ширину капюшона, равную 21 см (точка 3). “очки 1Ч3Ч4Ч2 Ч пр€моугольник. ќт точки 4 откладывают вверх

4 см (точка 5). ќт точки 5 зауживают перед капюшона на
4 см (точка 6); отрезок 5-7 = 1 см.

ќтточки 7 провод€т горизонтальную линию длиной 8 см (точка 8). “очки 8 и 6 соедин€ют; отрезок 8-9 Ч глубина вытачки, равна€ 3 см.

–ис. 17.  онструирование спального мешка с рукавами (модель 2):
а Ч спинка; б Ч перед; в Ч бокова€ часть; г Ч передн€€ часть капюшона; д Ч задн€€ часть капюшона.

ќт точки середины вытачки откладывают ее длину, равную 10 см (точка 10). “очки 10 и 8, 10 и 9 соедин€ют и получают линии вытачки.

 апюшон со стороны переда зауживают на 2,5 см (точка 11). “очки 11 и 9 соедин€ют; отрезок 1-12 = 10 см. “очки 12 и 11 соедин€ют; отрезок 3-13 = 11,5 см. “очки 13 и б соедин€ют.

„ертеж задней части капюшона. Ќачинают чертеж от вертикальной линии, обозначающей середину задней части. ќт точки 1 (рис. 17д) откладывают 24 см (точка 2). ќт точки 1 откладывают ширину капюшона, равную 8 см (точка 3). Ќа полученных точках стро€т пр€моугольник:

точки 1-2-4-3; отрезок3-5 = 7,5 см; отрезок4-6 = 2,5 см.

Ќамеченные точки соедин€ют и получают наружную линию задней части капюшона. ќт точки 3 провод€т биссектрису длиной 2,5 см.

–ј— –ќ… » ѕќЎ»¬

ѕри раскрое не следует забывать о припусках на швы. ¬ыкройку нужно расположить серединой переда и спинки к сгибу ткани. ƒолева€ нить капюшона проходит через точки 1-2. ¬ качестве примера можно использовать спальный мешок, у которого молни€ проходит по центру. ¬начале необходимо притачать молнию по центру переда. ¬ нижних част€х рукавов переда обработать отверсти€ дл€ рук. ≈сли есть аппликаци€ или какие-нибудь украшени€, их следует пришить сразу. ѕосле этого необходимо соединить плечевой срез рукава, а затем между передней и задней част€ми спального мешка вставить боковую часть, соедин€€ точки, начина€ с 2а и заканчива€ точкой 14.

ƒетали капюшона соединить.  апюшон желательно сделать двойным. ≈сли его притачивать в горловину спального мешка, то верхн€€ и внутренн€€ части стачиваютс€, оставл€€ открытым срез, который притачиваетс€ к горловине. ƒалее лицевую сторону капюшона притачать к лицевой стороне горловины, соедин€€ центры. ѕосле этого внутреннюю часть капюшона подвернуть на 0,5 см и отстрочить в край по горловине.  огда капюшон будет готов, проложить отделочную строчку от низа мешка по всей длине молнии, через капюшон, и закончить внизу с другой стороны. ѕосле этого притачать донышко.

≈сли капюшон у вас будет пристегиватьс€, то горловину можно отделать косой или подкройной бейкой. «атем необходимо проложить отделочную строчку, как и в первом случае, по полочке, горловине и второй полочке. ѕосле этого притачать донышко спального мешка.

 апюшон обстрочить по кругу, оставл€€ внизу открытый участок 9-10 см.  апюшон вывернуть, открытый участок зашить вручную. ¬ местах стачивани€ проложить отделочную строчку. ѕо низу капюшона пробить петли, а по горловине спального мешка пришить пуговицы.



ѕолзунки
Ёто ползунки дл€ ребенка от 4 до 9 мес€цев. ѕеред и штанины застегиваютс€ на кнопки. ¬ данном случае смена памперсов не €вл€етс€ проблемой. –укава покро€ реглан не ограничивают свободы движений ребенка. Ќиз отделан подкройными детал€ми, которые после отгиба образуют манжетики . Ёффектные ботиночки получаютс€ из штанин, законченных ступн€ми (п€тками) и ст€нутых вокруг основани€ стопы.

Ќа изготовление таких ползунков необходимо 0,8 м ткани при ширине 1,4 или 1,6 м.

Ќеобходимы следующие мерки, см :

ќбхват груди Ч 50 (25).

ƒлина штанины (от талии до основани€ стопы) Ч38.

ƒлина ступни Ч 12.

ѕќ—“–ќ≈Ќ»≈ „≈–“≈∆ј

ƒл€ моделировани€ используют основной чертеж переда и спинки лифа (см. рис. 36), а также рукава (см. рис. «в) с учетом размеров ребенка. ѕри выполнении ползунков с втачными рукавами оставл€ют чертежи лифа и рукавов без изменений, а штанины черт€т согласно приведенному ниже описанию.

Ћиф. ѕосле расположени€ чертежа лифа (реглан) линией середины и по пр€мой линии от точки 1 (рис. 18а) откладывают у3 мерки полуобхвата груди, минус 2 см, т.е. 0,3 см. ќт точки 2 опускают перпендикул€р, затем откладывают высоту среза, равную 1/2 мерки полуобхвата груди, плюс 1 см, т.е. 13,5 см (точка 3).

ƒлина от талии до основани€ стопы (отрезок 2-4) равна 38 см; отрезок 4-5 = 4 см; отрезок 5-6 Ч 2/3 мерки длины ступни, т.е. 8 см.

ќт точки 3 откладывают на вспомогательной линии среза 1/3 полуобхвата груди, минус 21 см, т.е. 7,3 см (точка 7). “очку 7 соедин€ют с точкой S (точка пересечени€ горловины и переда лифа). ќт точки 3 до точки 8 откладывают также 1/3 мерки полуобхвата груди минус 1 см, т.е. 7,3 см. ќбозначают затем ширину низа, откладыва€ от точки 6 по 4 см:

отрезок 6-9 = 4 см; отрезок 6-1 = 4 см.

“очку 9 соедин€ют с точкой 7, точку 10 Ч с точкой 8. „ертеж расшир€ют, учитыва€ припуск на застежку по 2 см от точек 5 и S.

Ћинии штанины зауживают со стороны середины переда на 1 см, со стороны бока Ч на 0,5 см. ќт точки 4 провод€т линии сборки в область основани€ стопы. “очки 5а и 56 обозначают места окончани€ швов штанины. Ќа отрезке, обозначенном точками 5а, 6, 56, вшивают перед ступни , обозначенные точками 4, 1, 5. —рез реглана удлин€ют на 1 см и провод€т боковую линию.

—пинка. „ертеж располагают линией середины по вертикальной линии. ќт точки 1 (рис. 186) вдоль линии талии откладывают 1/3 мерки обхвата груди, т.е. 8,3 см (точка 2). ќт точки 2 провод€т вертикальную линию вниз. ¬ысота среза спинки длиннее высоты среза переда на 1,5 см.

ќтрезок 2-3 = 1/3 полуобхвата груди + 2,5 см + 15 см.

ќтрезок 2-4 = длине штанины от талии до основани€ стопы + 38 см.

ќтрезок 4-5 = 4 см.

ќтрезок 5-6 = 1/3 мерки длины ступни, т.е. 4 см.

ќт точки 3 откладывают на вспомогательной линии отрезок 3-7 (с чертежа переда), плюс 1 см, т.е. 8,3 см (точка 7), ќт точки 3 откладывают 8,3 см (точка 8).

Ўтанина. ƒл€ построени€ ширины нижнего среза штанины откладывают от точки 6 по вертикали и горизонтали по 4 см (точки 9 и 5) и 5 см (точка 10). “очки 10 и 8 соедин€ют вспомогательной линией. ќтрезок штанины от точки 3 до точки 4 дел€т пополам. ќт намеченной точки 11 провод€т вспомогательную линию до линии, соедин€ющей точки 10 и 8. ќсновную линию штанины зауживают на 1 см (точка 11а). ќт точки 11 обозначают оставшуюс€ ширину штанины, откладыва€ длину отрезка 11-11а (точка 12). “очки 12, 7 и 9 соедин€ют. “очка 13 обозначает середину отрезка 7-12.

¬спомогательную линию зауживают на 0,5 см. ќбозначают линию подборта застежки шириной 2,5 см, доход€щую до точки 14. Ћинию среза, обозначенную точками 5а,

6 и 56, соедин€ют линией задней части ступни, обозначен ной точками 4, 2 и 5.

Ћинию среза реглана удлин€ют на 1 см и стро€т линию бока.

—тупн€. ќтточки 1 (рис. 18в) откладывают длину ступни, равную 12 см (точка 2).

ќтрезок 2-3 = ”з длины ступни, т.е. 4 см.

ќтрезок 3-4 = отрезку 3-5 = 4 см.

Ќамеченные точки соедин€ют наружными лини€ми ступни, как показано на рисунке.

 лин. Ўтанины соедин€ют клином, вшитым в срез сидень€.

—тро€т квадрат (рис. 18г), со сторонами, равными отрезку 7-13 (см. рис. 186). ¬ данном случае отрезок 7-13 равен

7 см. ќт точек 1 и 4 чертеж увеличивают, дава€ припуск на застежку 2 см. ќставшийс€ обозначенный излишек ткани шириной 2 см используют на подборт застежки.


–ис. 18. ¬ыкройка ползунков:
а Ч перед; б Ч спинка; в Ч ступн€; г Ч клин; д Ч рукав

–укав. –укав удлин€ют на ширину отогнутой манжеты, т.е. на 4 см. ¬ерхний срез удлин€ют на 1 см (рис. 18д).

ѕри раскрое учитывают припуски: 1 см Ч по линии горловины, переда, спинки, рукава; 1,6 см Ч по линии реглана; по линии середины переда Ч 5 см (на подборт застежки); по внутреннему срезу низа штанины Ч 2 см (на подборт застежки); на боковые швы Ч 1,5 см, по линии срезов ступни и нижних срезов передней и задней частей Ч 0,5 см.

–ј— –ќ… » ѕќЎ»¬

ѕосле раскро€ стачивают боковые срезы переда и спинки, а также срезы рукавов. —шивают отрезки внутренних срезов штанин от мест, обозначенных на выкройке точками 5 а (рис. 18а, б) до линий, обозначающих сборку. ¬тачивают ступни, соответственно соедин€€ передние и задние части.

«атем стачивают клин с задними част€ми штанин вдоль верхних отрезков так, чтобы точка 3 на чертеже клина соедин€лась с точкой 7 на чертеже задней части. ќбтачку и ткань швов у краев застежки внутренних срезов переда штанины » клина отгибают к изнаночной стороне под внутренние среды задней части штанин. ќбтачку приметывают.

ƒл€ укреплени€ срезов переда, застежки у шеи и рукавов, а также в декоративных цел€х можно примен€ть бейку после раскро€ по косой нити. Ўирина бейки после раскро€ должна составл€ть 2,5 см, ширина ее по лицевой стороне Ч около 0,5 см. ѕо обозначению нашивают бейки к низу штанин. ¬ них вставл€ют резинки или же зав€зки. Ќа середине переда и во внутренних срезах штанин прикрепл€ют кнопки или же пришивают плоские пуговицы и выметывают соответствующей длины петли.

ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈!!!!


ѕроцитировано 446 раз
ѕонравилось: 41 пользовател€м



Irina76   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 15:54 (ссылка)

725660796 (420x500, 42Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SONAIR   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 15:59 (ссылка)
Dushka_li, это очень необходима€ информаци€ дл€ мен€, спасибо)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
тет€_—вета   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 16:09 (ссылка)
—пасибо!:give_rose
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлла59   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 16:46 (ссылка)
¬от это подборка!!! —пасибо, мила€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
взросла€женщина   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 17:29 (ссылка)
ќчень полезна€ подборка! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
A-LEV-tina   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 20:18 (ссылка)

—пасибо за очень полезную информацию.Ѕеру себе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
морозна€_вишн€   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 22:04 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lena-astrova   обратитьс€ по имени —пасибо большое!!!! ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 23:08 (ссылка)
всЄ такое нужное!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vase4ek   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ћарта 2012 г. 23:11 (ссылка)
ќй, спасибки!!! ќчень полезна€ информаци€!!! € раньше шила только на женщин( годы тренировок-и все довольны)))), а вот теперь шью своей малышке. и всегда как-то на глазок))) теперь будут под рукой выкройки, —пасибо!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 артошкин_‘ед€   обратитьс€ по имени —реда, 14 ћарта 2012 г. 05:41 (ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=6RLR8F-4NTQ
ƒ. —оло "ѕринципы –ационализма"
ѕросто люблю ... ѕоздравление с весной. ƒ.—оло
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћесенка   обратитьс€ по имени —реда, 28 ћарта 2012 г. 17:51 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
наталь€_9232   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 јпрел€ 2012 г. 09:44 (ссылка)
—пасибо огромное!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќаташа_ЌЌ   обратитьс€ по имени „етверг, 13 —ент€бр€ 2012 г. 16:07 (ссылка)
—пасибо!!!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mosaica   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 ћарта 2013 г. 08:20 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√ригорьева_≈вгени€   обратитьс€ по имени —реда, 10 »юл€ 2013 г. 12:47 (ссылка)
ЅЋј√ќдарю за полезные советы!!!!!!!!!!!!!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lodoss   обратитьс€ по имени «аголовок ѕ€тница, 11 јпрел€ 2014 г. 02:39 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку