-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dushka_li

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.12.2010
«аписей: 18849
 омментариев: 77447
Ќаписано: 100067


Ўьем топы и майки - быстро и просто!!!!

ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 10:24 + в цитатник
јвтор: ќльга  лишевска€

ƒобрый день дорогие мои швеи-самоучки. я продолжаю публиковать статьи пошивочного цикла.  ак вы помните, 2-3 мес€ца назад € рассказала о простом и пон€тном способе создать вашу индивидуальную выкройку-основу. “у самую единственную базовую выкройку, согласно которой создаютс€ и шьютс€ все остальные плать€, майки, блузки, пиджаки и даже пальто ))).

» вот сегодн€ € чувствую прилив сил, достаточный дл€ того, чтобы вновь вернутьс€ к моделировани€ на основе нашей базовой выкройки. ¬ы, конечно, все ждете, что сейчас € расскажу вам о платье. Ќо € вас разочарую.

ћы начнем не с платьев, мы начнем с топов и маек и через них начнем подкрадыватьс€ к плать€м

ѕочему € советую начинать Ќ≈ с плать€.



ѕотому что, если вы в свой самый первый раз создали свою самую первую выкройку-основу Ц то первое сшитое вами изделие может получитьс€ не таким прекрасным, как вы ожидали Ц и это окончательно убьет вашу веру в свои способности (чего € ни в коем случае не хочу допустить). я знаю кучу людей, которые чертили выкройку, кроили ткань, сшивали выкроенные детали вместе, одевали на себ€, гл€делись в зеркало и –ј«ќ„ј–ќ¬џ¬јЋ»—№.


ќбычно это происходит по следующим причинам.



  1. ѕерва€ причина. ¬аша выкройка была сделана с ошибкой, и вы пон€ли это уже после того, как скроили и соединили детали плать€. ¬ ошибочной выкройке могут быть виноваты неправильно сн€та€ мерка, невнимательное следование инструкции по черчению выкройки, или сам автор написавший обучающую статью. ƒаже € велика€ и ужасна€  лишевска€ могу ошибитьс€ (€ ж тоже человек, не робот), иногда € нахожу ошибки в своих стать€х и переписываю из ƒќ публикации на сайте, а иногда и ѕќ—Ћ≈ того, как ее заметите вы, дорогие читатели (да-да был такой случай).

  2. ¬тора€ причина. ¬ы выбрали не свой фасон плать€ и оно (хоть и сшито правильно) вам не идет, просто потому что вы не похожи на ту чувственную блондинку, чье фото в прекрасном розовом платье вдохновило вас на швейные подвиги. Ёто как в магазине Ц плать€ вис€щее в вашем размерном р€ду не всегда подход€т под ваш тип фигуры (из 20 платьев вашего размера, на вас хорошо смотритс€ одно или два. »менно поэтому € всегда советую: прежде чем, что либо шить, найдите и померьте на себ€ модель с похожим кроем; узнайте, идет вам такой фасон, или лучше его даже и не начинать шить.


»сход€ из эти соображений, давайте начнем осторожно, потерпите уж немножко без плать€. —ошьем, дл€ начала, пару прикольных топиков. ¬от увидите вас это порадует, потому чтоЕ


¬о-первых, на топ нужно совсем мало материала (в случае ошибки, вы рискуете Ђиспортитьї небольшой кусочек ткани). “оп Ц идеальный способ проверить на деле вашу выкройку-основу Ђна профпригодностьї. Ќа топике вы без страха в руках и глазах, обработаете проймы, горловину Ц потренируетесь, набьете руку Ц и уже к пошиву плать€ подойдете с позиции Ђбывалого и опытного модельераї ))).


¬о-вторых, у топика есть одно неоспоримое достоинство Ц он маленьки…. » поэтому он шьетс€ очень быстро. ¬ас порадует такой мгновенный и необременительный конечный результат своих пошивочных экспериментов.


¬-третьих, топик шьетс€ легче чем платье, собственно сам по себе топик похож на верхнюю часть плать€ того же фасона что и он сам. ѕо идее мысленно удлинив любой топик, мы увидим платье. »менно поэтому мы и начинаем работать с топком.


¬от смотрите сами Ц если мы научимс€ делать “ќѕ»  на круглой кокетке, то после этого нам будет легко и просто сшить уже ѕЋј“№≈ на круглой кокетке.



ѕосле того как мы потренируемс€ на пошиве “ќѕј с воланами, мы бесстрашно отправимс€ закупать ткань уже дл€ аналогичного Ђволанистогої ѕЋј“№я.



ј после пошива “ќѕј с ”-образной горловиной, где половинки лифа идут внахлест друг на дружку, мы преспокойненько начнем кроить аналогичное по крою платье Ц даже наша выкройка лифа от топа к нему подойдет, все что нам останетс€ Ц это удлинить нижнюю Ђподольнуюї часть топика.



¬ общем, € надеюсь, вы пон€ли Ц что € имею в виду. ћы начнем работать с топами, чтобы набить руку и глаз дл€ пошива уже более грандиозного проекта под названием ЂѕЋј“№≈ї.


Ќачнем мы с простых моделей, и постепенно будем двигатьс€ вперед по мере их усложнени€.



„ј—“№ 1

—егодн€ мы с вами будем шить топ по вашей выкройке основе.  ак сделать свою базовую выкройку-основу, € рассказала в специальном мастер-классе Ц причем постаралась Ђизобрестиї именно такой способ создани€ выкройки, который пон€тен даже Ђабсолютному чайникуї и безнадежному лент€ю (такому, как €) Ц этот веселый и абсолютно незанудный способ создани€ вашей базовой выкройки должен вам понравитс€.

» так как у многих из нас выкройка-основа уже готова, начнем ее использовать по назначению, и приступим к шитью топов. ќтвет на вопрос Ђј почему бы не начать с платьев?ї Ц читайте в предыдущей статье цикла Ђ—шить топы Ц быстро и простої.


»так, наш первый топик будет пошит в абсолютно классическом стиле. “о есть это будет простой пр€мо скроенный топик без вс€ких Ђнаворотовї.


¬от такие топы пр€мого силуэта:



Ќо вам не будет скучно шить такие просты топики. ѕотому чтоЕ


” этого урока три ¬ј∆Ќџ≈ задачи:


«адача перва€ Ц вспомнить, что базовые выкройки бывают нескольких типов Ц в зависимости от того, какой силуэт издели€ нам нужен (прилегающий, полуприлегающий, пр€мой)


«адача втора€ Ц ѕ–ќ¬≈–»“№ ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ Ћ» ЌјЎј Ѕј«ќ¬јя ¬џ –ќ… ј Ќјћ ѕќƒ’ќƒ»“. Ќу надо же нам убедитьс€, что мы все начертили правильно и нигде не ошиблись, и что вещь, сделанна€ по выкройке хорошо на нас сидит и нигде не кособочитс€ и не т€нет.


«адача треть€ Ц сшить топик пр€мого силуэта. » на его примере потренироватьс€ переносить вытачки с плеча (оттуда, где она нарисована на выкройке) в зону бокового шва (туда, где она всегда находитс€ на одежде, т.е. чуть ниже подмышки.


Ќачинаем работу


ѕервое что нам понадобитс€, это ваша базова€ выкройка. ќна у вас есть. Ќо  ј јя она?


—ейчас € вам напомню одну вещь. ѕомните, что в самом начале, когда мы только начинали рисовать нашу выкройку-основу, нам нужно было решить,  ј ќ… —“≈ѕ≈Ќ» ќЅЋ≈√јЌ»я ћџ ’ќ“»ћ —ƒ≈Ћј“№ Ё“” ќ—Ќќ¬” Ц и в зависимости от этого, мы чертили ту или иную ширину выкройки-основы. ¬от так это выгл€дело.


 


» если нам было нужно прилегающий силуэт, мы добавл€ли 0 см, если полуприлегающий 2-3 см, если пр€мой 4-5 см, а если уж совсем просторное платье 6-7 см.


„то делать,


если ваша Ѕј«ќ¬јя ¬џ –ќ… ј начерчена с расчетом на ѕ–»Ћ≈√јёў»… силуэт.


ј топик вы хотите пошить ѕ–яћќ√ќ силуэта.


ƒопустим, что когда вы чертили вашу выкройку Ц вы в самом начале решили, что это будет выкройка дл€ прилегающего силуэта (дл€ пошива платьев влитых по фигуре). ј теперь вам нужно сшить по ней пр€мой неприлегающий топик.  ак быть?


ќтвет 1 Ц ѕотратье 20 минут и заново нарисуйте эту же выкройку-основу, но уже с надбавкой дл€ пр€мого или полуприлегающего силуэта.


ќтвет 2 Ц »ли работайте с этой выкройкой, но возьмите дл€ пошива трикотажную или стрейчевую ткань (чтобы она т€нулась). » тогда можно будет схалтурить и прилегающую выкройку-основу превратить в более просторную и широкую простым Ђтопорнымї способом Ц вот как на картинке ниже.


ћќƒ≈Ћ»–”≈ћ »« Ѕј«ќ¬ќ… ¬џ –ќ… » Ц ¬џ –ќ… ” ЌјЎ≈√ќ “ќѕј


„то мы делаем Ц мы берем нашу выкройку, и чтобы не портить саму базовую выкройку, мы будем все манипул€ции производить с ее копией-близнецом. ƒл€ этого обводим выкройку на листе бумаги Ц и вот на этой копии мы и будем производить все манипул€ции Ц превратим выкройку-основу Ц в выкройку топа пр€мого силуэта. ј именно:



  • перенесем вытачку с плеча на боковой шов (вытачка в классическом варианте всегда пр€четс€ подмышкой.

  • нарисуем силуэты горловины (то есть обозначим желаемую глубины декольте) и нужные нам силуэты пройм дл€ рук.

  • придадим чертежу пр€мой (неприталеный) силуэт Ц мы же кроим топ пр€мого силуэта.


ѕ≈–≈Ќќ— ¬џ“ј„ ».


 то забыл, что такое вытачка и зачем ее переносить. Ќапоминаю Ц что вытачка нужна нам дл€ того чтобы при пошиве издели€ в нем получилась естественна€ выпуклость-емкость, совпадающа€ по размеру с нашей грудью. ѕомните, € рассказывала и показывала, как плоска€ фигура становитс€ выпуклой, благодар€ выточке? ¬от эти фотографии, иллюстрирующие этот процесс создани€ выпуклости на груди, благодар€ вытачке на плече.



Ќо так как вытачка на плече, бросаетс€ в глаза, все модельеры пришли к единодушному решению: после построени€ выкройки переносить эту вытачку на боковой шов (под подмышку), туда где вытачка не будет прикрыта рукой и следовательно не будет заметна так, как если бы она осталась на плече.


ј вот фотографии, объ€сн€ющие, как делать перенос вытачки с плеча на линию бокового шва



»так мы вз€ли копию нашей выкройки Ц на ней, сделали нужные манипул€ции (как на фото выше), то есть перенесли вытачку в боковой шов. “у старую закрытую вытачку, можно закрепить скотчем, чтобы она не открывалась.


„“ќ »«ћ≈Ќ»Ћќ—№ Ќј ¬џ –ќ… ≈ ѕќ—Ћ≈ ѕ≈–≈Ќќ—ј ¬џ“ј„ ».


ѕосмотрите на рисунок ниже Ц там € изобразила выкройку со старой вытачкой и выкройку после переноса вытачки Ц они р€дышком, и их можно сравнить.



 ак видите лини€ плеча у нас уже не ломана€ а ровна€, и по своей длине совпадает с меркой нашего плеча (можете сравинить). Ћини€ проймы тоже изменилась в лучшую сторону, она теперь не так сильно изогнута , не така€ закругленна€ Ц она стала более пр€ма€, более похожа€ на ту, что мы видим на нашей одежде. “о есть выкройка после переноса вытачки стала более удобной дл€ моделировани€ Ц и это очень хорошо. ѕотому что именно моделирование простых топиков полуприлигающего силуэта мы сейчас и займемс€. ѕр€мо в этой же статье.


–»—”≈ћ  ќЌ“”–џ √ќ–Ћќ¬»Ќџ, ѕ–ќ…ћ » Ѕќ ќ¬џ≈ Ћ»Ќ»» “ќѕ» ј


» теперь на этой выкройке мы должны обрисовать контуры нашего топика. “о есть мы должны решить, какую мы хотим видеть горловину, какой ширины хотим л€мки на плечах, и какой глубины делать проймы.


¬џ можете нарисовать все, что угодно, в рамках этой выкройки. √лавное чтобы наше декольте прикрывала нашу грудь, то есть было на пару см. выше чем лини€ груди. ¬ ширине л€мок ограничений нет, в размере проймы тоже, она может быть сколь угодно глубокой (главное чтобы вам самим нравилось).


“еперь нам осталось придать нашей выкройке топика пр€мой силуэт по бокам – то есть делаем так, чтобы она была не приталенна€.


Ёто очень просто Ц там, где у нас на выкройке есть боковой изгиб на талии Ц его нужно сравн€ть (чтобы его не было) просто провести пр€мую (или совсем слегка изогнутую) линию от подмышки до бедра. » все Ц вот вам и пр€мой силуэт.


„то нарисуете, то и получите на выходе. ¬от например € нарисую вот такую форму горловины и проймы – и получу вот такой топик.




¬от и готова выкройка. Ќе забудьте, что на этой выкройке нет припусков на швы. ћы их нарисуем пр€мо на ткани, когда будем обводить мелком или карандашом выкройку (или если хотите можете сразу нарисовать их на выкройке).


Ў№≈ћ “ќѕ


“еперь можно сшить сам топ:


1.) —начала обводим выкройку на ткани.  ладем выкройку на ткань, обводим карандашом или мелком.Ќа детали переда с двух боков переносим рисунок боковой подмышечной вытачки (обводим пр€мо по краю вытачек, естественно без припусков на шов Ц она же просто загроетс€ машинной строчкой).


2.) ¬ырезаем эти нарисованные детали из ткани.


3.) Ќа детали переда сразу зашиваем с двух сторон вытачки. Ёто надеюсь пон€тно как Ц прикладываем нарисованные кра€ вытачки друг к дружке, сметываем нитками и потом кладем под машинку и прострачиваем швом.  ому не пон€тно, пусть достанет из шкафа любое свое платье или блузки и погладит как там закрыта вытачка. »так, закрыли машинной строчкой вытачку Ц достаем изделие из-под машинки Ц и свисающие с краев шва нитки можно просто зав€зать узелком (или если ткань прозрачна€, лучше вдеть их в ручную иголку и замаскировать стежками в шве и сделать узелок в середине самого шва).


4.) “еперь соедин€ем деталь спинки с деталью переда Ц боковыми и плечевыми швами.


5.) ќбрабатываем горловину, вырезы пройм и низ издели€.


 ак именно обрабатывать, € подробно рассказала в специальных стать€х Ц по работе с трикотажем, или по работе с нежными шелковыми и воздушными ткани€ми. “ам все-все рассказано: и какими строчками строчить, и как обметывать, и как с трикотажем без оверлока работать.



„ј—“№ 2

¬ этой части мы сделаем похожий топ (тоже пр€мого силуэта), но из прозрачной гипюровой или кружевной ткани. ¬от такой:


ќчень красива€ нежна€ моделька ѕќЋ”прилегающего силуэта – черный гипюровый топ.  ак вы видите, у него нет грудных вытачек под мышкой. ¬ нашем черном топе они не нужны так как при пошиве использован гипюр-стрейч. Ќо даже если вы купили гипюр без эластичных нитей Ц вы можете не делать вытачку в силуэте пр€мого кро€.


я вам даже больше скажу:



  1. ћногие пр€москроенные издели€ даже из нет€нущейс€ (или слабот€нущейс€) ткани не имеют этих грудных вытачек Ц зачем она нужна, если вещь итак достаточно просторна€, и груди в ней хватает места. ¬ы можете эту вытачку сделать Ц но она никак не повли€ет на ваше пр€москроенное изделие.

  2. “акже грудные вытачки часто не нужны у облегающих или полуприлегающих и пр€мых топов и платьев, выполненных из ткани стрейч Ц ведь зачем вытачка, если ткань сама пот€нетс€ на груди.


»менно поэтому дл€ моделировани€ таких безвытачковых изделий, нам будет гораздо удобнее использовать “ј ”ё ∆≈ ЂЅ≈«¬џ“ј„ ќ¬”ёї Ѕј«ќ¬”ё ¬џ –ќ… ”.


¬ы спросите, где ее вз€ть?


ј € вам отвечу:


Ѕ≈«¬џ“ј„ ќ¬”ё базовую выкройку Ц очень просто получить, если убрать из обычной базовой выкройки-основы грудную вытачку. Ёто мы сейчас и проделаем с вами на нагл€дном примере.


 ак сделать базовую выкройку без грудной вытачки.


¬от так выгл€дит наша выкройка переда с вытачкой на груди (см. картинку ниже). Ќо мы же сегодн€ шьем во-первых из стрейча, во-вторых полуприлегающий силуэт Ц нам грудна€ вытачка, ломана€ лини€ плеча, слишком выгнута€ лини€ проймы Ц только мешают Ц отвлекают нас от моделировани€. —ейчас мы все эти заломаные линии уберем очень простым способом. ¬есь процесс на картинках ниже:



Ќу и теперь, когда у нас есть базова€ основа выкройки без этой лишней грудной вытачки Ц нам очень просто будет моделировать любые формы плечевых л€мок и горловины и проймы у наших топиков.


»менно такую - безвытачковую Ц выкройку мы будем часто использовать при моделировании изделий из стрейча и не только.


Ќачнем с пошива черного гипюрового топа:


Ўьем черный прозрачный топ (с подкладом).


Ќам понадобитс€:


гипюрова€ ткань, котора€ т€нетс€


и еще дл€ подклада нам нужна непрозрачна€ ткань-стрейч светло-бежевого оттенка, максимально приближенного к оттенку вашей кожи.


ƒ≈Ћј≈ћ ¬џ –ќ… ” ¬≈–’Ќ≈√ќ “ќѕј »« √»ѕё–ј.


—мотрим внимательно на топ, анализируем его линии.


Ћини€ горловины. ≈сли на выкройке-основе лини€ горловины всегда проходит у самого основани€ шеи, то на это топе мы видим что нижний край горловины на 4-5 см ниже основани€ шеи (желта€ точка).


Ћини€ проймы. ≈сли на выкройке основы верхн€€ точка проймы совпадает с краем плеча (плечевым суставом), то на топике с нашей фотографии мы видим что плечевой сустав открыт, значит край л€мки начинаетс€ на 3-4 см дальше чем кра€ плеча (зелена€ точка на выкройке). Ўирина л€мки произвольна€ (на фото 4-5 см).


Ћини€ талии Ц имеет легкий спокойный изгиб Цне настолько выгнуто-приталенный как на базовой выкройке (мы же делаем ѕќЋ”прилегающий топ). » то, этот изгиб не об€зателен в том случае, если у вас небольша€ разница в сантиметрах между объемом талии и объемом груди или бедер Ц то есть попросту животик Ц можно просто пр€мую боковую линию нарисовать, без вс€кой приталености. ќриентируйтесь по своей фигуре.


» вот мы с вами проанализировали фотку Ц и все эти наблюдени€ отразили на нашей выкройке Ц т.е. нарисовали линии именно там, где они и должны быть у этой модели топа.




¬ыкройка спинки делаетс€ с той же шириной горловины и с той же длиной плечевого шва (чтобы край л€мки переда, совпал с крайем л€мки спинки при их сшивании).



¬идите, как это просто Ц моделировать по фотографии.


ƒ≈Ћј≈ћ ¬џ –ќ… ” Ѕ≈∆≈¬ќ√ќ ѕќƒ Ћјƒј »« —“–≈…„ј.


“еперь нам нужна выкройка бежевого подглада. Ётот подклад будет без плечевых л€мок Ц то есть как бюстье Ц он будет держатьс€ на резинке. Ќазначение этого подклада Ц защитить деликатные участки тела от излишней обнаженности под прозрачной тканью топа. Ётот подклад может быть вшит в сам топ, или одеватьс€ отдельно, как самоссто€тельна€ вещь.


¬ерхн€€ лини€ подклада начинаетс€ от подмышек (нижней точки пройм на выкройке) и поднима€сь немножко аркообразно выше линии груди Ц как у мен€ на картинке. Ќижн€€ лини€ может быть на любом уровне Ц или на талии, или чуть выше.



Ќарисовали линии, а теперь вспомним что этот топ-подклад должен быть воблипку по телу Ц а дл€ этого его выкройку нужно немножко ужать вширине Ц при одевании стрейч пот€нетс€ и сам расширитс€ обт€гива€ наше тело. ћожно уменьшить на глазок выкройку Ц а можно подсчитать коэффициент тагучести вашей ткани стрейч и уменьшить выкройку по-научному.


„то такое коэффициент т€гучести ткани-стрейч, € подробно, на примерах, рассказала в специальной статье. ј здесь только напомню.


„то если 10 см спокойной ткани Ц при раст€жении дают 14 см (то есть ткань в раст€жке дает дополнительные 4 см) Ц то коэффициент раст€жимости вашей ткани 40% – а значит наше стрейчевое изделие (т.е. топ) пот€нетс€ в ширину на 40 % и значит, нам надо сделать выкройку по ширине меньше на эти 40% (или не на все 40% уменьшать выкройку, а лишь на 30-20%, нуЕ чтобы не сильно ткань сжимала тело).


Ќапример Ц мы купили ткань-стрейч, котора€ т€нетс€ на 30% – но мы хотим, чтобы она не очень сильно в нас впивалась Ц и поэтому уменьшаем выкройку на 20% (то есть на 1\5 от ее размера). «амер€ем ширину выкройки Ц делим ее на 5 Ц и вот на полученную цифру ширина выкройки должна уменьшитьс€.


я, честно признатьс€, строго не высчитываю Ц так на глазок делаю. √л€ну на стрейч: если легко т€нетс€ Ц побольше от выкройки отт€пну, если не сильно т€нетс€ Ц поменьше. » все всегда получаетс€ как надо.


¬от как в итоге будет выгл€деть ваша выкройка подклада:


 –ќ»ћ ƒ≈“јЋ» Ќј “ јЌ»


“еперь вырезаем нашу выкройку, кладем ее на ткань. » вот тутЕ прошу обратить внимание на то, что многие гипюровые и кружевные ткани продаютс€ с уже готовым естественным красивым волнистым краем, сделанным на фабрике. » этим грех не воспользоватьс€ Ц во-первых, такой край смотритс€ красиво (см. фото топика внизу у него как раз такой край), во-вторых, вам будет меньше работы, т.к. не надо делать подгибку-обработку низа издели€ на машинке.


“ак вот значит, кладем выкройку на ткань иЕ понимаем, что по гипюру мелком не нарисуешь, правда? ѕоэтому поступаем следующим образом.


Ћибо берем жменьку булавок и аккуратно накалываем ими выкройку на гипюр. Ћибо фиксируем выкройку на ткани т€желыми предметами (например, толстыми книжками) раскладываем их по выкройке там-с€м Ц чтобы она была прижата к ткани и не егозила. ј одну книжку пододвигаем ближе к краю, который начинаем резать Ц книга прижимает край бумажной выкройки к ткани и мы можем спокойно резать ткань ножницами вдоль этого прижатого кра€ выкройки Ц Ќќ Ќ≈ «јЅ”ƒ№“≈ ¬ Ќ”∆Ќџ’ ћ≈—“ј’ (в зоне плечевых и боковых швов) —ƒ≈Ћј“№ ЌјƒЅј¬ ” Ќј Ў¬џ в 0,5 -1 см.


ƒеталь стрейчевого подклада € тоже выкраиваю, придавив выкройку толстыми книжками Ц » ѕ–»Ѕј¬ ” Ќј Ў¬џ ƒ≈Ћј“№ Ќ≈ Ќ”∆Ќќ Ц дл€ стрейча это не очень важно Ц он пот€нетс€.


Ў№≈ћ “ќѕ


»так, у нас есть 4 детали - перед + спинка дл€ верхнего гипюрового топа, и перед + спинка дл€ нижнего бежевого подклада.


—шиваем перед и спинку верхнего топа в плечевых и боковых швах.



—пинку и перед бежевого подклада сшиваем в боковых швах и обрабатываем его нижний край. ј в верхний край вшиваем резинку (про целую кучу способов вшивани€ резинки € рассказала в статье  ак вшить резинку в одежде)


“еперь обрабатываем горловину и проймы верхнего гипюрового топа. —начала прокладываем одну-две фиксирующие строчки вдоль горловины и пройм, отступив на 1-1,5 см. “еперь вручную нашиваем по этой строчке черную тесемочку, или узкую ленточку. ѕриметываем ее вручную, кладем под лапку машинки и пристрачиваем. “ака€ обработка горловины и пройм смотритс€ очень красиво.


¬ерхний и нижний топы можно одевать по отдельности друг на друга. »ли при желании можно пришить нижний подкладочный топ к гипюровому топу Ц место сшивани€ это верхн€€ часть боковых швов Ц от подмышки и на 5-7 см ниже прострочить оба топа насквозь или вручную потайными стежками пришить.




„ј—“№ 3

ѕродолжаем моделировать топы Ц мы уже сшили классический топ пр€мого силуэта, а также сшили топик из ажурной гипюровой ткани с подкладом из стрейча. —ейчас мы продолжим шить из стрейча и сделаем простенькие, но симпатичные топики с зав€зками на узелок. ¬от эти топы:


Ўьютс€ они из ткани-стрейч, поэтому наши зав€зки легко т€нутс€ и зав€зываютс€ в м€гкие крепкие узелки.


»так, приступаемЕ начнем с голубого топа.


 


ћќƒ≈Ћ»–”≈ћ ¬џ –ќ… ” “ќѕј — «ј¬я« јћ» ¬Ќ»«”


Ётот топик (как и все остальные топики в мире) создаетс€ на основе вашей Ѕј«ќ¬ќ… Ѕ≈«¬џ“ј„ ќ¬ќ… ¬џ –ќ… » Ц и выкройку топа мы получим слегка Ђдорисовавї эту базовую выкройку основу. ¬от как это будет выгл€деть:


Ѕерем выкройку Ц снимаем с нее копию. » на этой копии проводим следующие манипул€ции Ц измен€ем линию горловины и линию пройм.


„тобы правильно нарисовать все линии Ц мы должны проанализировать фотографию топа.



—уд€ по фото, лини€ нашего декольте в голубом топе проходит где-то на 2-3 см ниже основани€ шеи Ц значит и на выкройке-основе опускаем нашу линию горловины на это же рассто€ние (желта€ точка). ј с боков горловина не доходит до основани€ шеи на 1 см. ѕоэтому и на выкройке-основе мы по линии плеча отступаем 1 см в бок от кра€ горловины (розовые точка). ≈сли вашему овалу лица больше подходит вырез горловины другой формы, вы можете нарисовать линию декольте другой глубины и ширины.


“еперь проймы дл€ рук Ц суд€ по фото у голубого топика лини€ пройм почти классическа€ Ц то есть чуть-чуть выше по линии плеч, чем на базовой выкройке-основе. ѕо желанию вы можете также чуть-чуть опустить нижний край проймы (подмышечную точку) Ц ну чтобы она была подальше от подмышки. Ќо не настолько ниже, чтобы выгл€дывал ваш бюстгальтер Ц это не эстетично как-никак.


“еперь сглаживаем приталеность боковых линий (чтобы топик не облегал нас по талии, а был слегка свободен). ƒаже если погл€деть внимательнее на фото, то становитс€ пон€тно, что деталь переда на топике книзу специально расширена, дл€ того, чтобы когда узел зав€жетс€ Ц получалась этака€ сборка складочек идуща€ со всех сторон к месту узла. «начит и на нашей выкройке, мы расшир€ем в стороны боковые линии.



ј теперь определ€ем, где у нас будет узелок (по центру или чуть с боку) Ц отмечаем это место точкой Ц и начинаем рисовать вниз наши хл€стики (те самые длинные хл€стики, которые мы и зав€жем в узелок).  ак решить какой длины должны быть хл€стики? я ¬ам скажу что приблизительно на двойной узел расходуетс€ 4 см длины хл€стика. “о есть 4 см уйдет в узел, плюс несколько сантиметров на вис€щие Ђушкиї – концы хл€стиков.



—пинка топика – моделируетс€ с той же шириной горловниы и шириной линии плеча – что и у детали спинки – чтобы они потом перед и спинка совпали друг с дружкой при сшивании.



¬от Ц теперь можно сказать, что наша выкройка готова.


Ўьем топ с зав€занным внизу узелком.


1) ¬ырезаем нашу выкройку, кладем ее на ткань Ц обводим мелком (не забыва€ ќ—“ј¬Ћя“№ ѕ–»ѕ”— » Ќј ѕЋ≈„≈¬џ≈ » Ѕќ ќ¬џ≈ Ў¬џ).  ак кроить из ткани стрейч или скользской ткани € рассказала в этом цикле статей.


2) —шиваем деталь спинки с деталью переда в боковых и плечевых швах.


3) ќбрабатываем низ издели€: либо оверлочим, либо подгибаем и прострачиваем краешек Ц обработка идет вдоль всего нижнего кра€ и вдоль краев обоих хл€стиков.


4) ќбрабатываем горловину и проймы (как это делать на стрейче, € рассказала здесь)


“ќѕ»  — «ј¬я« јћ» Ќј √–”ƒ».



Ётот топик мы тоже моделируем на основе нашей Ѕј«ќ¬ќ… ¬џ –ќ… ».


Ѕерем копию нашей выкройки-основы, именно той Ѕј«ќ¬ќ… ¬џ –ќ… », где убирали грудную вытачку. ¬ы помните, что базова€ выкройка в своей начальной стадии рисуетс€ в трех вариантах (дл€ облегающего силуэта, дл€ полуприлигающего силуэта, дл€ свободного силуэта). ≈сли мы шьем из ткани стрейч Ц нам нужна выкройка прилегающего силуэта. ѕлюс к этому из нее надо убрать грудную вытачку (то есть превратить обычную базовую выкройку прилигающего силуэта Ц в Ѕј«ќ¬”ё ¬џ –ќ… ” ƒЋя “яЌ”ў»’—я “ јЌ≈….


»так, берем эту выкройку-основу дл€ стрейча, и будем сейчас превращать ее в выкройку нашего топика на зав€зках.


ћќƒ≈Ћ»–”≈ћ ¬џ –ќ… ” “ќѕј Ќј «ј¬я« ј’.


ƒл€ правильного моделировани€, надо внимательно погл€деть на фотографию этого топика:



мы видим, что горловина топика начинаетс€ у бокового основани€ шеи Ц то есть имеет ту же ширину, что и горловина на выкройке основе, а значит край горловины базовый выкройки совпадает с тем же краем, что у нашего топа (желта€ точка). ћы видим на фото, что декольтированна€ зона очень узка€ Ц значит и на выкройке основе надо рисовать резко зауживающеес€ декольте.



“еперь нужно решить, где вы хотите, чтобы проходил нижний край топика (суд€ по фотографии Ц нижний край топика проходит на 7-10 см выше, чем лини€ талии). ќтмер€ем на нашей выкройке от линии талии вверх нужное рассто€ние Ц отмечаем точкой и проводим горизонтальную линию.


“еперь нам надо нарисовать сам хл€стик, который будет зав€зыватьс€. ƒлины хл€стика должно хватить на сам узел и на торчащие хвостики.


 ак рассчитать длину хл€стика-зав€зки:


„тобы узнать, сколько сантиметров рисовать хл€стик, можно провести небольшой эксперимент Ц вз€ть полоску этой же или другой (похожей на эту по толщине) ткани, зав€зать ее в узелок, отступив от кра€ узелка на нужное нам рассто€ние, сделать отметки мелком. ѕотом разв€зать узелок Ц и замерить рассто€ние между отметками. Ёто и будет длина узелка с двум€ хл€стиками. “ак как на выкройке мы рисуем один хл€стик Ц то эту величину мы делим на два.


»ли вы можете не провер€ть, а поверить ќльге  лишевской на слово. я вам скажу, что дл€ обычной ткани стрейч Ц двойной узелок крадет у хл€стика где-то 4 см его длины. «начит хл€стик надо делать с расчетом 4 см на узел, плюс несколько сантиметров на свисающие кончики.


¬ычислив, таким образом длину хл€стика, можно начать его рисовать. –исуем вот так, как на картинке Ц хл€стик-зав€зка выгл€дит как длинное треугольное продолжение в бок, нашей полочки.



¬от и готова выкройка переда.


¬ыкройка спинки рисуетс€ еще проще Ц линии пройм и плеча и совпадают с теми, которые нарисованы на базовой выкройке-основе. Ћини€ горловины той же глубины что и на базовой выкройке. ј лини€ нижнего кра€ топика со спины (как и у детали переда) проходит на 7-10 см выше, чем лини€ талии.



¬ыкройку классического рукава делаем согласно моему уроку Ђ–укав дл€ одежки Ц делаем сами. „асть 1ї. » так как нам нужен рукав в облипочку Ц его немножко ужимаем в ширине.


Ў№≈ћ “ќѕ»  — «ј¬я« јћ» Ќј √–”ƒ»


1.)  огда все три выкройки готовы (переда, спинки и рукава), кладем их на ткань, обводим (дл€ стрейча не надо оставл€ть припуски на швы), и вырезаем. ѕолучаем одну спинку, две полочки и два рукава.


2.) “еперь сшиваем перед и две полочки спинки в ѕЋ≈„≈¬џ’ Ў¬ј’ (боковые швы пока не делаем, так нам будет удобнее вшивать рукав).


3.) ѕришиваем рукав к пройме (об этом подробнее в той же статье про рукав).


4.) —шиваем боковые швы топика и боковой шов рукава (вертикальный шов, который вдоль руки идет)


5.) ќбрабатываем низ топика и кра€ полочек, плавно переход€щих в горловину (подгибаем краешек и пристрачиваем или оверлочим), ќбрабатываем также нижние кра€ рукава.


¬от и все, наш топик с зав€зками на груди сшит. — чем вас и поздравл€ю.


„ј—“№ 4

p>


»х можно сшить из однотонной ткани или из ткани с рисунком. Ќа этих фото модели выполнены из несильно т€нущейс€ плотноватой ткани-стрейч. Ќо эти же модели вы можете изготовить из любой другой ткани (даже нестрейчевой). »так, начнем с голубого топа, у которого сборка выполнена на кулиске.


√ќЋ”Ѕќ… “ќѕ —ќ —Ѕќ– ќ… Ќј ѕЋ≈„ј’


¬ыкройку топа мы будем делать на основе нашей базовой выкройки. ѕоэтому, что бы не портить нашу базовую выкройку, мы снимаем с нее копию и именно ее (копию) будем модифицировать, то есть измен€ть.


ƒавайте посмотрим на фотографию поближе.  акие мы видим линии пройм и горловины?



ћы видим, что вырез горловины имеет клинообразную (т.е. заостренную книзу) форму. » глубина декольте на 3-4 см не доходит до линии груди (той самой линии, по которой мы снимаем мерку обхвата груди, и котора€ нарисована и подписана как Ђлини€ грудиї на нашей выкройке).


ћы видим, что проймы имеют классическую высоту (т.е. высота пройм совпадает с высотой пройм на выкройке). Ёто очень хорошо видно на фото – что пройма заканчиваетс€ на уровне линии груди – именно на уровне этой линии груди и заканчиваетс€ классическа€ пройма на выкройке-основе) Ц значит высоту проймы нам мен€ть не надо. ј вот ее конфигурацию мы немножко изменим… потому что нам надо помен€ть линию плечаЕ


“еперь посмотрим внимательно на плечо. ћы видим, что в собранном виде (т.е. в виде сборочек) ширина плеча на нашем изделии совпадает с меркой ширины плеча (той самой меркой, что мер€етс€ от основани€ шеи до плечевой косточки, т.е. той, котора€ и нарисована на нашей выкройке). Ќо это в присборенном виде. ¬ расправленном виде ширина плеча на изделии €вно должна быть больше Ц суд€ по густоте и глубине складочек, эта ширина больше в 1,5. Ёто значит что на выкройке мы должны нарисовать линию плеча на половину своей длины больше.


“ак и поступаем Ц все свои наблюдени€ отражаем на выкройке-основе Ц чертим линию горловины клинообразной формы не доход€ 3-4 см до линии груди. ¬ысоту проймы не измен€ем. ј вот линию плеча удлинн€ем на половину.



—илуэт топика у нас полуприталенный с боков. Ёто значит, что изгиб боковых линий мы можем оставить таким как на выкройке-основе. ј вот талиевые вытачки (те которые по центру идут) оставл€ем без внимани€ Ц они не будет закрыватьс€ как в строго-приталенном силуэта, а дадут дополнительные сантиметры дл€ свободы облегани€.



¬ыкройка спинки выгл€дит также как выкройка переда, с той лишь разницей, что горловина у нее не така€ глубока.



Ў№≈ћ √ќЋ”Ѕќ… “ќѕ»  —ќ —Ѕќ– ќ… Ќј ѕЋ≈„ј’.


1.) —шиваем деталь переда и деталь спинки вместе в плечевых швах, или сначала пришиваем кулиски (см п.2), а потом сшиваем плечевые швы – не важно, с чего начинать.


2.) » сразу делаем в плечах две кулиски. ƒл€ этого из оставшихс€ обрезков ткани вырезаем две полоски. »х длина должна быть на 2 см короче, чем длина линии плеча на нашем изделии. »х ширина должна быть достаточной дл€ того, чтобы под них спр€талась бечевка, которую мы будем прот€гивать в нашу кулису. Ѕечевку можно сделать из этих же обрезков ткани (как делать бечевчку, € уже рассказывала здесь). ¬ырезанные полосочки кулиски пришиваем с одной и с другой стороны от плечевого шва, пришиваем мы их по самому краешку полосок. “аким образом, под полосками по центру получилс€ Ђтунельчик-коридорчикї – туда мы будем вт€гивать бечевку или ленточку.



3.) “еперь, когда кулиски пришиты. ћожно аккуратно обработать кра€ пройм. ѕодогнуть и прострочить краешек. Ќо подогнуть полсантиметра Ц чтобы не закрыть (!!!) входные отверсти€ наших кулисок. “очно также аккуратно обрабатываем косой бейкой горловину: строчим шов, и в районе плеч не закрываем швом входные отверсти€ наших кулисок.  осую бейку дл€ обработки горловины вырезаем из этой же ткани.


4.) “еперь осталось соединить боковые швы, обработать низ издели€ и в наши Ђкоридочкики-кулискиї вт€нуть бечевочку таким образом, чтобы оба ее конца свисали с наружной стороны плеча Ц держим за эти хвостики и подт€гиваем плечо, формиру€ сборку нужной нам длины Ц и зав€зываем хвостики бечевки, чтобы зафиксировать нашу сборку.


¬от и все, наш голубой топик со сборкой на плечах готов. “еперь приступим к пошиву лососевого топика со сборкой и декоративной нашивкой на плече.


 


“ќѕ»  —ќ —Ѕќ– ќ… » ЌјЎ»¬ ќ… Ќј ѕЋ≈„≈.


 


¬ыкройка этого топика делаетс€ Ц еде проще чем первого. ƒавайте на него погл€дим



Ц смотрите, форма и размер горловины у него точно такие же как у предыдущего голубооко топа. ƒлина тоже. Ўирина и степень облегани€ те же. «начит на выкройке мы рисуем точно такую же горловину и боковые изгибы и нижний край на том же уровне делаем. » все что нам надо это смоделировать плечи. ƒелаетс€ этот так: сначала рисуем просто силуэт плечевых л€мок. ќбычной ширины.



ѕотом определ€ем на каком уровне у нас будет идти эта сама€ лини€ защипов у шва. —уд€ по фотографии Ц эта лини€ начинаетс€ на 5-7 см ниже линии плеч.


ќмер€ем этот уровень на л€мках нашей выкройки и разрезаем выкройку переда в этом месте. ¬ерхную часть (отрезанную верхушку плечевой л€мки) не измен€ем. ј вот нижнюю часть этой самой плечевой л€мки расшир€ем сантиметров на 4-5.



¬от и все выкройка переда готова готова


¬ыкрока спинки имеет ту же ширину (не форму, а ширину) горловины и ту же длину плечевых швов.



 роим детали на ткани. ¬ерхушки плечека Ц левого и правого. ƒеталь переда с расширенными л€мками. » деталь спинки (она у нас не изменилась никак),


ј теперь шьем. —перва берем деталь переда и прострачиваем крупными стежками (вручную или на машинке) верхние расширенные кра€ л€мок. ѕрострочили, и кра€ нитки в строчке пот€нули Ц строчка сжалась и ткань собралась в сборку. —обираем сборку до тех пор. ѕока она не станет той же длины что и верхушка плечика Ц кра€ должны совпасть по длине при сшивании.



“еперь сшиваем верхушки плечиков с л€мками переда Ц и у нас теперь уже в руках цельна€ сшита€ деталь переда с защипами на плечах.


¬се что осталось это соединить деталь переда и спинки вместе Ц в боковых и в плечевых швах Ц и обработать горловину и проймы косой бейкой.




„ј—“№ 5

ѕришло врем€ рассказать о облегающих топах из стрейча. Ёти топы шить очень просто если соблюдать простых правилаЕ но об этом, € расскажу чуть ниже.

ƒавайте сперва рассмотрим эти топики. ¬от они:



¬сех их объедин€ет одно. ќни сшиты из т€нущейс€ ткани стрейч по базовой выкройке облегающего силуэта и с удаленной из нее грудной вытачкой. “о есть дл€ моделировани€ всех облегающих топов из стрейча нам нужна Ѕезвытачкова€ Ѕазова€ ¬ыкройка ќбегающего —илуэта. ¬ третьей статье этого цикла про топики мы как раз с вами учились как сделать из ќбычной ¬ыкройки-основы Ѕезвытачковую ¬ыкройку-основу


ƒа-да, дл€ создани€ обт€гивающих топиков из стрейча нам не нужна выкройка основа с грудной вытачкой. ¬еть стрейч хорошо т€нетс€ и сам л€жет на грудь так как нужно.


вот € здесь показывала как мы убираем с выкройки-основы вытачку:


 


Ёто очень здоровоЕ шить из стреча. Ќикаких тебе вытачек. Ќикакой подгонки под силуэт. »зделие само с€дет на вас, точно повтор€€ все изгибы вашего тела.


Ўить из стрейча или трикотажа - одно сплошное удовольствие. ќсобенно, если вы уже читали мои статьи цикла Ђ ак шить из трикотажаї – там € рассказала, какими иглами, нитками, какими машинными строчками лучше шить, как обрабатывать кра€ издели€ без оверлока, как учитывать степень раст€жимости ткани при расчете выкройки.


—егодн€ нам пригод€тс€ все эти знани€ (и мы здесь же их повторим и закрепим уже на практике).


»так приступим.


—оздаем выкройку топа-стрейч на основе нашей базовой выкройки.


¬от правильна€ последовательность наших действий.


Ўаг 1. Ѕерем Ѕ≈«¬џ“ј„ ќ¬” выкройку-основу прилегающего силуэта и снимаем с нее копию.


Ўаг 2. ”знаем степень т€гучести нашего трикотажа стрейч. (находим коэффициент раст€жимости ткани).


Ўаг 3. ћодифицируем выкройку с учетом этого коэффициента раст€жимости.


Ўаг 4. Ќа этой адаптированной под наш стрейч выкройке, рисуем линии горловины и пройм дл€ рук.


ј сейчас по этим пунктом пройдемс€ подробненько:


—нимаем копию, с безвытачковой выкройки-основы. “еперь нам надо ужать ее в ширине, согласно тому насколько т€гучий мы купили стрейч.


ƒл€ этого берем сантиметровую линейку, нашу ткань и узнаем степень ее раст€жимости. ¬от как мы это делаем.


Ќа ткани в ее спокойном (нераст€нутом) состо€нии отмер€ем отрезок длинной в 10 см (мелком отмечаем границы этого отрезка). ¬ажно (!!!) отрезок отмер€ем не у кра€ ткани, а ниже на 10-15 см.


–уками расст€гиваем этот отмеченный отрезок, и вот в таком раст€нутом состо€нии прикладываем его к линейке. Ќа сколько сантиметров увеличилс€ наш раст€нутый 10-сантиметровый отрезок Ц таков и процент раст€жимости нашей ткани-стреч.


≈сли 10 см раст€нули до 13 см Ц то эти добавочные 3 см означают коэффициент раст€жимости 30%. ≈сли 10 см раст€нулос до 16 см Ц то эти добавочны 6 см означают коэффициент раст€жиости 60%.


” разного стрейча разна€ степень т€гучести. „ем сильнее т€нетс€ ткань тем уже должна быть наша выкройка (ведь когда мы наденем топик на тело он пот€нетс€ и расширитс€ сам).


» теперь с учетом этой степени т€гучести нашей ткани мы должны видоизменить нашу выкройку. ѕоэтому смело заужаем нашу выкройкуЦ согласно проценту раст€жимости.


Ќапример, процент раст€жимости стрейча – 30%. «начит наша выкройка должна ужатьс€ в груди и в талии на 30%.  акой же ширины она в итоге должна стать? ƒопустим ширина выкройки полочки 18 см. «начит 18 см : 100 х 70 = 12,8 см = округл€ем до 13 см. “о есть ширина нашей полочки из 18 должна ужатьс€ до 13. «начит от боков выкройки-полочки нужно убрать 5 см – то есть на 2,5 см передвинуть к центру боковую линию и еще на 2,5 см передвинуть центральную линию полочки.


≈сли у кого-то возник вопрос Ц “ј откуда вз€лась цифра 70, если мы тут говорили про 30% ?”, по€сню:


мы умножали на 70 Ц потому что когда мы что-то убавл€ем на 30% – этот убавленный остаток и будет 70% от начального целого. Ёто как если ваш ребенок съел 30% торта, и вашим гост€м осталось лишь 70% торта. Ќам нужно чтобы горловина уменьшилась на 30%, значит нам нужно узнать, кака€ будет ширина горловины, если она уменьшитс€ до 70%, поэтому мы делим на 100 и умножем на 70 Ц так мы узнаем ширину нашей Ђполусъеденойї горловины.


¬от на картинке мы видим как выгл€дит это ужатие выкройки с двух сторон:



а теперь внимательно гл€дим на картинку и замечаем, что выкройка не только ужалась с двух сторон, но еще и удлинилась. “ак же мы видим что на картинке € почти не ужимала выкройку в районе бедер. ѕочему? „итайте дальше…


¬ажный момент є1: (уменьшать можно на глазок)


Ќе об€зательно уменьшать выкройку —“–ќ√ќ ѕќ Ё“ќћ” ѕ–ќ÷≈Ќ“” Ц можно уменьшить не на 30%, а на 20%, или даже на 10% – ведь чем сильнее вы уменьшете выкройку, тем туже будет обхватывать изделие ваше тело. ј зачем нам чтобы топик нас душил.  онечно, если вы шьете ут€гивающее белье дл€ коррекции фигуры, тогда надо уменьшать на максимальный процент максимального раст€жени€ ткани. Ќо если вы шьете обычный топик Ц то нам достаточно нежного обхвата вашего тела стрейчем. я вообще уменьшаю выкройку на глазок.


¬ажный момент є 2 (оставь свободу ниже талии)


¬ыкройку особо не надо уменьшать в области бедер. ќбъ€сню почему Ц если ваш топик заканчиваетс€ ниже талии Ц то есть на бедрах Ц то в этой набедренной области он не должен быть внат€жку. »наче при любом вашем движении (ходьбе или просто ерзанье на стуле) топик будет неумолимо ползти вверх (по законам физики) Ц у мен€ есть один такой ползущий вверх топ и такое же стрейчевое платье Ц после п€того шага оно поднимаетс€ на недопустимую высоту и его приходитс€ каждый раз обт€гивать. Ёто произошло потому, что на фабрике не сделали расширение в зоне бедер, а ткань-стрейч дл€ шить€ выбрали очень упругую Ц вот и получилось платье не дл€ носки, а дл€ фотографировани€ (в нем можно только спокойно сто€ть и улыбатьс€).


¬ажный момент є3 (помни об уменьшающейс€ длине)


«акон раст€жени€ любой материи гласит Ц если что-то раст€гивать по ширине, оно будет уменьшатьс€ по длине.


¬от, наример, возьмите обычную бельевую резинку Ц ее ширина 1 см в спокойном виде Ц но если вы ее раст€нете Ц то ее ширина станет 5 мм. “очно так же и с топиком Ц в спокойном нераст€нутом виде его длина может доходить вам до середины бедра, но если вы его наденете Ц вы замените, что он стал значительно короче.


 огда мы рисуем выкройку, мы должны сделать ее немножко длиннее, чем нам надо Ц когда мы сошьем и оденем на себ€ топ Ц он раст€нетс€ в ширину и соответственно укоротитс€ в длину.


 


¬се эти моменты мы об€зательно должны учесть при рисовании нашего стрейчевого топика. » тогда вы не разочаруетесь после первой примерки. » сможете нашить себе разных-разных топов из разных тканей.


Ќо каждый раз при пошиве смотрите на стрейч и прикидывайте линейкой (или на глаз) степень его т€гучести и ужимайте в ширину выкройку соответственно этой степени т€гучести.


ѕомните ќƒЌј » “ј ∆≈ ¬џ –ќ… ј стрейчевого-топа при пошиве из разных тканей-стрейч даст разные топики (один может жиденько на вас висеть, а другой впиватьс€ в ваши жирки) – и все потому что дл€ одного вы выберите ткань с большой т€гучестью, а дл€ другого малораст€жимую ткань. Ўейте, тренируйтесь, набивайте руку.


»так когда мы имеем выкройку-основу специально ужатую под наш стрейч, мы можем спокойненько моделировать топы с любой формой горловины, шириной плечевых л€мок и глубины пройм.





» не бойтесь шить Ц мой первый контакт со стрейчем произошел в студенческие годы, когда € вздумала сшить платье-майку в обт€жку Цу мен€ не было выкройки-основы, € ничегошеньки не знала о коэффициенте раст€жимости ткани. я просто вз€ла свою майку, положила ее на кусок обоев, обвела карандашом Ц удлинила ее вниз Ц выкроила эту фигуру из стрейча Ц сшила по бокам и плечам Ц одела на себ€ Ц гл€жу что-то жиденько висит Ц ушила с боков по талии. » все. Ўить из стрейча Ц это просто ))).



”дачного вам пошива.


ќльга  лишевска€, специально дл€ сайта Ђ∆енские разговорыї.



ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ —Ћ≈ƒ”≈“
–убрики:  Ўитье/блузки, топы
ѕќћќў№ ƒЌ≈¬Ќ»„ ”
ћетки:  


ѕроцитировано 2195 раз
ѕонравилось: 349 пользовател€м



Ќирман   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 10:56 (ссылка)
—пасибо, мила€, за замечательную подборку!!! ÷итирую....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
яна956   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 11:10 (ссылка)
—пасибо большое!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
afeliyy   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 11:55 (ссылка)
—пасибо!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћонте_ арло   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 12:38 (ссылка)
классные модели!ѕодробно описано, можно научитьс€ всему!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Valentina123   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 13:03 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Roksi00   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 13:16 (ссылка)
спасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LadiAnn   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 13:41 (ссылка)
—пасибо!!! ¬се так подробно и пон€тно описано, как раз дл€ таких мастериц как €
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Plesk   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 13:44 (ссылка)
Ѕольшшшое спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
arturchik   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 13:50 (ссылка)
Ѕлагодарю! ј девушки очень красивые!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќатали€_3   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 14:19 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлла59   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 16:44 (ссылка)
—пасибо, очень интересна€ находка!!! ≈сли можно будет, дальнейший материал найдите???
!_1_~1 (600x600, 335Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
я_-_—офь€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 16:48 (ссылка)
—пасибо ! ќчень доситупные объ€снени€ , всЄ пон€тно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ј–«ќ-700   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 17:57 (ссылка)
—пасибо очень кстати, а ещЄ никак не могу решитьс€ на пошив плать€ с завышенной талией со слегка расклешоными рукавами, купила ткань и всЄ не решусь, а новый год уже не за горами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 20:14ссылка
Ќе бойтеь, начинайте шить сейчас, не тороп€сь. ≈сли трикотаж хороший, то шитьс€ будет легко. √лавное, чтобы он не скручивалс€, не полз. “рикотаж отлично драпируетс€. я не опытна€ портниха, шить трикотаж мне понравилось.я, кстати вчера закончила шить платье к Ќовому году, тоже из трикотажа. ”дачи!
To_Tati   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 18:53 (ссылка)
—пасибо ! я немного шью,но профессионально в€жу .ѕоучусь у вас.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
SNEJANA111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 20:49 (ссылка)
спасибо большое
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јЅ“јЌј   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 22:54 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
взросла€женщина   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 23:25 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћюб-бушка   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 06:08 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕ_л_и_з_н_е_ц   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 07:14 (ссылка)
 ак портниха со стажем скажу, что дл€ начинающих портних отличный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќата143   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 07:33 (ссылка)
Ѕольшое спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
echeveziya   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 07:53 (ссылка)
—пасибо огромное!!!
¬се очень подробно и пон€тно описано!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒевушка_Ћюс€   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 08:02 (ссылка)
 ака€ же вы умница с золотыми ручками. —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mmono   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 08:33 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Irina_KG   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 08:47 (ссылка)
—пасибо!
669839 (350x323, 122Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
galcina   обратитьс€ по имени строим выкройку на себ€ ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 09:32 (ссылка)
где найти ваш первый урок,чтобы построить правильно выкройку.?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
palm82   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 09:40 (ссылка)
—пасибо за подборку, замечательна€! ¬озьму себе в копилку.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јпельсинные_цветы   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 09:46 (ссылка)
Dushka_li, ’ороший пост, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Hatshepsoot   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 10:18 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
милена2502   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 10:20 (ссылка)
Ѕольшое спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ироша   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 ƒекабр€ 2012 г. 10:36 (ссылка)
 ак замечательно,что есть такие учител€! я-самоучка,в книгах не описывают подробностей.ј у ¬ас просто и доступно.— благодарносью цитирую.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 3 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку