-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dushka_li

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.12.2010
«аписей: 19060
 омментариев: 77662
Ќаписано: 100495



Ўьем пальто по мотивам Fendi в технике "сквозного" простегивани€ от Chanel. ћастер-класс

¬торник, 08 јвгуста 2017 г. 11:34 + в цитатник
ќгромна€ благодарность автору: ќксана “уманцева

ѕальто из коллекции Fendi Pre-Fall станет отправной точкой дл€ нашего с вами издели€, а главной техникой Ц Ђедва уловима€ стежкаї Ўанель.
ЂЌочью и днем надо мною упорно,
√улко стрекочет шве€ на машинке.
  двери привешена в рамочке черной
Ќадпись коротка€: "Ўью по картинке"
ї.
¬. ’одасевич. ЂЎве€ї. (1917 год)

ѕерефразиру€ сразу »льфа и ѕетрова, и  арла Ћагерфельда, скажу: Ђне делайте из пальто культа, это всего лишь предмет одеждыї.  онструктивные особенности его нам хорошо известны, но как сей предмет создать? »так. ” нас есть иде€ и концепт как средство воплощени€ идеи. ќднако нам все же нужно пон€ть кое-что еще. ѕальто Ц предмет одежды.  онечно, мы сошьем настолько необычное пальто, насколько это будет возможно, но не пугайтесь, это будет именно пальто, не какое-нибудь там, а ЌјЎ≈ собственное. » пусть по фотографи€м.
1 (700x479, 444Kb)


Ќа фото справа пальто из коллекции Fendi Pre-Fall 2015. ѕри тщательном анализе модели вы€снилось, что оно без подкладки! —овсем! —резы припусков швов, как и внутренние срезы подбортов, низа, и все остальные обработаны косой бейкой. Ёто, конечно, вариант, но не мой.  огда это касаетс€ обработки пальто из шерсти. » здесь со мной, наверное, многие соглас€тс€.

ћы не так часто надеваем эту душегреющую вещицу из гардероба поверх легкого шелкового плать€, разве что по особым случа€м. “вид, букле, драп и прочие пальтовые материи, в большинстве случаев Ђсработают как репейникї, зацепившись своими крохотными волосками за шерст€ной пуловер, или кардиган из тонкого кашемира. ¬ общем, шерсть к букле Ц котенком к щеке не прильнет!

 роме того, что не скользнет, а будет тормозить как несмазанна€ лыжа, так еще и сморщитс€ пальто, как добропор€дочна€ фе€ при виде гоблина! —колько сразу сомнений возникает и они всегда хаотичны. «аймемс€ приведением в пор€док если не хаоса, то собственных мыслей.
“ак вот, у Fendi Ц без подкладки, а в моем пальто ей Ѕџ“№! Ќо желание сохранить извлеченную инварианту (сделать открытыми подгибку низа пальто и рукавов), не покинула мен€, а стало быть, так и будет.

¬се это нужно реализовать. ” Fendi € вз€ла само пальто. ј вот какую использовать технику, чтобы воплотить в жизнь внезапно ставшие ощутимыми мысли?  онечно, ту, которую использовала сама √абриэль Ўанель! Ђ≈два уловима€ стежкаї.

ћ€гкий, хорошо драпирующийс€ французский твид и италь€нский шелк с чуточкой эластана, Ђскованныеї одной нитью, при этом никаких клеевых. „то может быть лучше? ƒа ничего!
2 (700x479, 559Kb)

“ехника исполнени€ выбрана. Ќо прежде, чем приступить к раскрою пальто, € отшила макет-пробник. ѕлотна€ б€зь мне в помощь! ¬се корректировки, уточнени€, подгонки выполнила на макете. (¬ процессе пошива все эти манипул€ции сделать затруднительно, практически невозможно). Ёто как если знаменитый десерт Gâteau ЂOpéraї от Gaston Lenôtre, например, разложить на отдельные слои, а потом попробовать его собрать снова. Ќе выйдет! ѕропадет вкус!


ƒ≈ ј“»–ќ¬ ј “ јЌ»

ѕосле того, как разобралась с посадкой Ђпальто из б€зиї, можно бы приступить к раскрою, но сначала об€зательна€ принудительна€ усадка ткани, так называема€ декатировка (влажно-теплова€ обработка ткани перед раскроем). ѕри выполнении такой операции ткань усаживаетс€, напр€жение волокон в ткани стабилизируетс€, а также выполн€етс€ дополнительна€ химическа€ и термическа€ фиксаци€ краски.

— твидом € всегда поступаю так: разложив на плоской поверхности отрез ткани, усердно сбрызгиваю его водой с помощью распылител€, складываю и убираю в пакет, который туго зав€зываю на всю ночь. — утра по слегка влажной ткани прохожусь парогенератором с изнаночной стороны. ”тюжу исключительно по долевой нити, не иначе. ѕосле ткани дать Ђкак следуетї высохнуть, после чего можно и раскроить.

“еперь шелк. «десь тоже все просто, просто действовать надо аккуратно. ”влажнив простыню, раскладываю на ней шелковый отрез и сворачиваю Ђв рулонї. ќставл€ю на 5-6 часов, затем шелку необходимо дать слегка просохнуть. » вот когда он еще чуть увлажнен, с изнаночной стороны прохожу по нему утюгом на низких оборотах без пара.

ќрганза. «десь еще проще. ѕросто замочить в теплой воде на 30 минут, затем, не отжима€, (чтобы не образовались заломы), развесить ее на жесткой перекладине (никаких веревок!) в расправленном виде. Cлегка влажную органзу проутюжить с изнаночной стороны. “о же самое с батистом.

¬ качестве прокладочных материалов шелкова€ органза двух видов и с тем же составом батист. ѕриклад должен соответствовать! ¬се той же текстуре ткани.

Ќа детал€х спинки Ц батист, верхн€€ часть полочек Ц органза поплотнее, нижн€€ Ц все тот же батист, детали рукавов, как и их обтачки Ц оп€ть органза, на подбортах Ц органза потоньше. Ќижний воротник Ц воротничкова€ бортовка, верхний обработан батистом.  уда и какой прикладной материал Ђставитьї, где исполнить crescendo, чтобы потом уйти в diminuendo, мне диктовала сама ткань.

Ўелковые органза и батист позволили сохранить пластику основной материи, ее динамику.
“еперь переходим к раскрою. ¬се детали пальто (к ним € отношу, в том числе, и детали из органзы, батиста и подкладочного шелка) выкроены с припусками 2 см.  то-то напишет или уже однажды писал, что в этой технике надо все 5! Ќе знаю, может быть... но € и с двум€ справилась. ” деталей из органзы все срезы обработала клеем Fray Check, чтобы в процессе не осыпались.

—“≈∆ ј. CHANEL Ц GENIUS LOCI (гений места; дух покровитель)

—колько € всего слышала, что мол, секреты Ўанель, это такие секреты, которые чуть ли не сам Ўелленберг засекретил, и даже теперь, если сунешь свой любопытный нос, как это сделал Ѕуратино, то вместо кукольного театра, увидишь сверчка в мундире судебного пристава с приказом: Ђниззз€ї!

ѕрислушайтесь! ѕринима€сь за непростое дело, почувствуйте, один взмах крыла вашего ангела-хранител€ и, как дух ƒиора, €вл€вшегос€ провер€ть работу его портных по ночам, так витает и обитает незримо дух Madame там, где чтут ее заветы.

»так, стежка... ¬ моем варианте она горизонтальна€, продиктованна€ рисунком ткани. –ассказываю и показываю на примере сборки деталей спинки (присутствует средний шов).
¬сего 6 деталей, выкроенные с одинаковыми припусками, которые составл€ют 2 см. »з основной ткани, шелкового батиста и шелкового подкладочного шелка. ѕочему батист в качестве прокладочного сло€? ѕри всей его легкости и воздушности, он остаетс€ достаточно плотным, при этом невесомым, гладким, нежным, натуральным.

ƒетали из батиста, во-первых, укрепл€ют пальто в верхней части спины, преп€тству€ раст€жению ткани в области лопаток и обеспечива€ ровную поверхность ткани на этом участке. ¬о-вторых, (поскольку мо€ ткань подвижна€ и местами рыхла€), стабилизируют нити ткацкого переплетени€. ¬-третьих, шелковый батист настолько уникален по своим свойствам, что там, где надо добавить объем, он это сделает, при этом, не навредив тем участкам, где плотность вполне устраивает. ¬изуально этого вы не увидите, а вот на тактильном уровне данную информацию прочитать можно (в моем случае объем в ткани мен€етс€ по мере смены рисунка из-за разной толщины пр€дильных нитей. Ѕез укреплени€ низа дублирующим слоем никак).

Ќу и в-четвертых. Ќикаких клеевых кромок вдоль срезов пройм, горловины, линии плечевого шва и т.д. уже не требуетс€. Ѕатист стабилизирует ткань на этих участках и предотвратит раст€жение. ƒа, чуть не забыла. ѕластичность и подвижность в ткани сохранились, на сгибаемость проверку проходит.

ѕродолжим.

Ќа изнаночную сторону детали спинки накладываем деталь, выкроенную из батиста. —овместив детали по контурам, прокладываем горизонтальные линии сметочных стежков, через каждые 6-7 см, начина€ от линии талии, и затем двига€сь вверх и вниз. «атем проложить сметочные стежки по абрису детали (вдоль срезов линий горловины, плеча, проймы, бокового шва, низа и среднего шва спинки). “аким образом, мы надежно зафиксируем первоначальные два сло€ ткани.
3 (525x700, 389Kb)

я использую специальные хлопчатобумажные нитки дл€ сметывани€, которые легко удал€ютс€ и не оставл€ют следов проколов.
4 (525x700, 393Kb)

ƒалее к сметанным детал€м спинки накладываем изнаночной стороной деталь, выкроенную из подкладочного шелка. —овместив контуры, скалываем детали по абрису булавками.
5 (525x700, 433Kb)

«атем прокладываем длинные сметочные стежки вдоль детали, чтобы зафиксировать слои ткани между собой. „тобы никоим образом не навредить шелку, на этот раз бисерной иглой, в которую заправлена оверлочна€ нить (не текстурированна€).
6 (700x525, 439Kb)

“еперь там, где у нас булавки, прокладываем сметочные стежки. — булавками перемещать ткань в процессе стежки будет затруднительно.  онтур детали Ђзафиксирован сметкойї, необходимо Ђнаметитьї границы участка, где будет проложена стежка. ќтступив по 5 см от срезов, делаем разметку вдоль линий горловины, плеча, проймы, бокового шва, низа, среднего шва спинки. ƒл€ разметки € обычно использую самоисчезающий маркер. ѕо маркерным точкам прокладываем частые сметочные стежки. “аким образом, мы намечаем границы области простегивани€. «а них не заступать!
7 (525x700, 417Kb)

¬нутри границ размечаем длинными сметочными стежками линии стежки, прокладыва€ их по лицевой стороне.
8 (525x700, 463Kb)

ѕереходим к стежке. ¬ моей машине присутствует система IDT (встроенный верхний транспортер), проще, шагающа€ лапка. Ѕез нее никуда! »деальное приспособление дл€ стЄжки! Ќе надо уменьшать давление лапки на ткань, не надо прот€гивать ткань вручную. ¬ерхний транспортер позвол€ет одновременно перемещать нижний и верхний слои ткани. –авномерно прошивает, предупреждает ст€гивание шва (соответственно никакой усадки ткани), слои ткани относительно друг друга не смещаютс€. ≈сли в вашей машине это Ђчудої не предусмотрено, его можно приобрести отдельно. ѕопробуйте, результат будет на лицо. Ќу, или на изнанку!
9 (525x700, 342Kb)

ƒлина стежка Ц 3,5см. (” Chanel в некоторых пальто, жакетах видела и бќльшую длину стежка).
10 (525x700, 382Kb)

Ќитки дл€ стежки Ц тоненькие швейные Madeira. ¬ерхн€€ нить заправлена в тон шелка, нижн€€ Ц в тон основной нити верхней ткани. ѕочему не наоборот? ƒело в том, что стежку € прокладывала со стороны подкладочного шелка. » это условие, оп€ть продиктованное особенност€ми моей ткани. ¬ полотно частыми р€дами вплетена продольна€ нить, (если, конечно, ее можно назвать таковой), по своей текстуре напоминающа€ пленку из старых кассет дл€ магнитофона (кто помнит?!). “ак вот, машинна€ игла с таким Ђмагнитно-ленточнымї материалом отказалась вести диалог. Ђ ассетна€ жилаї, будто Ђвид€ї иглу воочию, цепл€лась за острие и закручивалась вокруг него. —тоило только попробовать перевернуть деталь шелком вверх, все пошло как по маслу. —ловно игла, не вид€ сей Ђужасї, просто Ђвскользьї игнорировала его и строчила себе дальше))).
11 (525x700, 392Kb)

ќднако многие рекомендуют прокладывать строчки именно по лицевой стороне основной ткани, да та же —ьюзен ’ейлдж. Ёто и пон€тно. ¬ Ђобъемном фактурномї твиде, (который обычно мы видим в коллекци€х Chanel), прокладыва€ строчку по его лицевой стороне, проще контролировать попадание машинной иглы между нит€ми переплетени€, особенно на пр€мых участках. —трочка как бы Ђутопаетї в пр€дильных нит€х ткани и ее не видно. Ќо этого же эффекта можно достигнуть и стачива€ детали со стороны шелка, просто необходимо прокладывать строчку четко по копировальным сметочным стежкам.

ѕродолжимЕ —трочки простегивани€, р€д за р€дом, начинаем выполн€ть снизу вверх, двига€сь от линии низа к горловине. ѕервую строчку прокладываем точно по линии подгиба низа издели€. ƒл€ чего? ќб этом € расскажу чуть позже... Ќапомню, строчки выполн€ем, отступив в начале и в конце по 5 см от срезов. Ўвы без закрепок!  онцы нитей в начале и конце строчки оставл€ем длиной примерно 15 см.
12 (525x700, 332Kb)

¬ажно! Ќеобходимо прокладывать строчки простегивани€ симметрично на обеих детал€х спинки. „тобы потом, стачав детали по линии среднего шва, они были на одном уровне.
13 (525x700, 429Kb)

”далив всю сметку после выполненной стежки, необходимо тщательно закрепить концы нитей между сло€ми тканей. ƒл€ этого выт€гиваем концы нитей между шелком и батистом, и делаем так называемый Ђузелок ювелираї (именно его используют в ожерель€х (например, в жемчужных)). ќбрезаем концы нитей до 1-1,5 см.
14 (700x525, 425Kb)


ѕќЁ“јѕЌјя —Ѕќ– ј

¬ыполнив стежку на детал€х пальто по мотивам Fendi Pre-Fall 2015, приступаем к его поэтапной сборке.

Ђ¬се мы вышли из гоголевской шинелиї, как точно заметил ктоЦтоЕ. ƒалась им эта проблема маленького человека?!

¬от, послушайте: Ђќн подумал наконец, не заключаетс€ ли каких грехов в его шинели. –ассмотрев ее хорошенько у себ€ дома, он открыл, что в двухЦтрех местах, именно на спине и на плечах, она сделалась точна€ серп€нка; сукно до того истерлось, что сквозило, и подкладка расползлась. Ќадобно знать, что шинель јкаки€ јкакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное им€ шинели и называли ее капотом. ¬ самом деле, она имела какоеЦто странное устройство: воротник ее уменьшалс€ с каждым годом более и более, ибо служил на подтачиванье других частей ее. ѕодтачиванье не показывало искусства портного и выходило, точно, мешковато и некрасивої.

¬от где соль! ≈ще √оголь говорилЕ делать надо на совесть!

»так, продолжим шить пальто.

¬ыполнив стежку на детал€х пальто, приступаем к его поэтапной сборке. «десь все зависит от выбранной вами модели пальто.

—тачива€ или втачива€ детали пальто, необходимо следить за тем, чтобы подкладочный шелк никоим образом не попал в эти швы. ƒл€ этого, прежде чем соединить, например, детали спинки по линии среднего шва, отворачиваем кра€ деталей подкладки на ее лицевую сторону. » после чего их заметываем.

—тачиваем детали спинки, совместив их согласно контрольным меткам, припуски шва разутюживаем, например, на рукавной колодке, изолировав их таким образом от остальной поверхности ткани. ƒействуем аккуратно... стара€сь не приутюжить отвернутые кра€ подкладки. ¬последствии разутюжить образовавшиес€ заломы на шелке будет уже затруднительно, особенно если в ход идет парогенератор. ѕоэтому в процессе ¬“ќ в таких случа€х € использую лишь носовую часть утюга, двига€сь исключительно по канавке шва, а остальна€ область его подошвы находитс€ в Ђподвешенном состо€нииї. –азутюженным припускам необходимо дать как следует Ђотдохнутьї.
20 (525x700, 397Kb)

ƒалее вдоль линии среднего шва на правой детали спинки отворачиваем подкладку на разутюженные припуски основной ткани, расправл€ем припуск подкладки равномерно по всей длине среднего шва, закалываем его булавками к припуску левой детали спинки. (Ќе стќит Ђусердної нат€гивать подкладку на основную ткань... ѕервостепенное значение здесь имеет необходимость удостоверитьс€, что направление долевой нити не сместилось).
21 (700x393, 296Kb)

ѕереворачиваем деталь спинки и уже с лицевой стороны, точно по линии выполненного шва, прокладываем сквозные длинные сметочные стежки. “аким образом, мы размечаем линию среднего шва спинки, который будет выполнен на подкладке.
22 (700x525, 504Kb)

—нова переворачиваем деталь спинки на изнаночную сторону. ќтступив 3Ц4 мм от размеченной сметочными стежками линии среднего шва подкладки, фиксируем припуск подкладки к припуску основной ткани среднего шва спинки, например, швом Ђназад иголкуї. “.е. чуть выше размеченной линии среднего шва спинки на подкладке. Ќачинаем прикрепл€ть припуск подкладки к основной ткани на рассто€нии 5 см от линии низа и заканчиваем, не доход€ те же 5 см до линии среза горловины.
23 (700x218, 194Kb)

ƒалее другой припуск подкладки вдоль линии среднего шва спинки накладываем на первый, подворачиваем его. Ћини€ подгиба припуска должна быть на одном уровне с линией сметочных стежков (лини€ среднего шва спинки на подкладке). ѕодгиб припуска закалываем булавками или заметываем. „тобы легче было выполнить средний шов на подкладке, слегка приутюживаем подгиб припуска.
24 (649x700, 557Kb)

ѕодшиваем припуск потайными стежками. —ледите за тем, чтобы на рассто€нии 5 см от линии низа и линии горловины игла Ђзахватывалаї только подкладочный шелк, не захватыва€ основную ткань! Ќа этих участках нам в дальнейшем придетс€ подкладку отворачивать на ее лицевую сторону. ѕосле того, как средний подшивочный шов на подкладке выполнен, его следует еще раз приутюжить.
25 (633x700, 649Kb)

“аким же образом Ђзакрываютс€ї припуски на других участках подкладки пальто. ѕри выполнении боковых швов, плечевых и т.д.
26 (700x218, 178Kb)

“еперь приступаем к формированию в пальто деталей полочек при использовании бесклеевой техники при простегивании. ¬ моем варианте, низ пальто, Ц отрезной. ќбусловлено рисунком ткани. Ќижнюю часть деталей полочек по примеру спинки продублировала шелковым батистом. ѕоскольку в пальто будет выполнен подборт, деталь шелковой подкладки выкраиваетс€ за его вычетом. ¬нутренний срез подкладки полочки заходит за внутреннюю линию подборта на 2,5 см. —тЄжка нижних деталей полочек выполн€етс€ аналогичным способом, как и на детал€х спинки, лишь за маленьким исключением. —трочка простегивани€ начинаетс€ на рассто€нии 5 см от линии бокового шва, и доходит до среза по линии борта.
27 (700x350, 278Kb)

—ледующий этап Ц оформление верхней части полочки. » вот здесь Ц то в ход пускаем шелковую органзу, котора€ обеспечит Ђгладкостьї полочки в изделии. ѕозволите небольшое отступление?.... ќрганза об€зательно должна быть шелковой и никакой другой (если, конечно, она не от Jakob Schlaepfer, который может и из полиамида сотворить сказку). Ёто как в бокал из муранского стекла, автором которого был сам Silvano Signoretto, налить разливное пиво, а потом не знать, что с эти делать. „то бы там ни говорили иные источники, совету€ Ђужать бюджет издели€ї и применить полиэстер, не гонитесь за дешевизной. ѕолучите Ђсовсем иноеї пальто, причем с характерным хрустом, свойственным полиэфирному волокну. ћы ведь пальто шьем, а не автошины армируем! “онка€, прозрачна€, нежна€ и прохладна€, гладка€ и невесома€, в меру жестка€ и удивительно прочна€, именно шелкова€ органза позволит вам придать пальто (или жакету) желаемую форму.

¬се срезы выкроенных деталей из органзы обработаны клеем Fray Check, чтобы предотвратить осыпание.

Ќа верхней детали полочки необходимо сделать разметку линии перегиба лацкана. «десь сразу обращаю внимание на то, что лацкан впоследствии должен лежать Ђплоскої, а его уголок Ц слегка Ђсмотретьї в сторону издели€.
28 (525x700, 559Kb)

ƒеталь из органзы, выкроенную по контурам детали из основной верхней ткани, с теми же припусками, накладываем на изнаночную сторону верхней детали полочки из основной ткани, фиксируем по линии плечевого шва, проймы, бокового шва сметочными стежками. «атем дополнительно соедин€ем слои тканей, прокладыва€ горизонтальные р€ды сметочных стежков на рассто€нии 6Ц7 см до линии перегиба лацкана. (¬ данном случае использована черна€ прозрачна€ органза. Ќа ткани ее незаметно, но контур хорошо виден по линии кра€ лацкана).
29 (525x700, 604Kb)

ƒалее дополнительно прометываем линию перегиба лацкана через два сло€ тканей.
30 (525x700, 510Kb)

ѕосле чего, отвернув лацкан из органзы, делаем разметку по линии шва обтачивани€ борта до надсечки воротника.
31 (525x700, 474Kb)

ѕриступаем к формовке лацкана... ќбычно его выстегивают, использу€ бортовой волос€ной прокладочный материал. —егодн€ мы сделаем это на шелковой органзе.

ƒл€ обеспечени€ прилегани€ полочки к фигуре и предохранени€ перегиба лацкана от раст€жени€ в процессе носки под лацканом параллельно перегибу проложим кромку.  ромка может быть в виде хлопчатобумажной тесьмы, например, как на фото. (ѕеред прокладыванием кромки ее необходимо продекатировать!).
32 (525x700, 383Kb)

Ќакладываем отрезок тесьмы вдоль линии перегиба лацкана, который примерно должен быть равен ее длине, в 3 мм от линии перегиба. «акалываем конец тесьмы в нижней точке перегиба. ¬верху на тесьме отмечаем положение линии горловины. ѕодт€гиваем тесьму вверх так, чтобы эта отметка сместилась примерно на 0,8 см в сторону припуска. «акалываем тесьму в верхней точке булавкой. «акалываем булавками тесьму к полочке по всей длине, распредел€€ образовавшийс€ избыток ткани в области груди.
33 (700x515, 618Kb)

“еперь вручную пришиваем тесьму швом Ђкозликї, захватыва€ при каждом стежке одну-две нити основной ткани.
Ќа левой полочке кромку прокладываем снизу-вверх, на правой Ц наоборот.
34 (525x700, 501Kb)

“еперь нам предстоит выстегать лацкан. ¬ыстегиваем, выгиба€ слои тканей с двух сторон и оборачива€ их вокруг пальца. ¬близи уголка лацкана выгибаем ткань интенсивнее, а стежки делаем короче. —тежки не должны доходить до линии обтачивани€ кра€ борта на рассто€нии 3 мм.
35 (700x515, 595Kb)

«атем срезаем 2 см припуска органзы вдоль линии кра€ борта и... до надсечки воротника.
36 (700x350, 401Kb)

»змер€ем рассто€ние между надсечкой воротника и нижней точкой перегиба лацкана. ќтрезаем тесьму длиной, равной этому рассто€нию. (я использую шелковую тесьму, не плотного переплетени€, котора€ не создает дополнительной толщины в шве обтачивани€ борта. ќрганза же в этом случае может добавить излишний ненужный объем). — помощью этой тесьмы мы стабилизируем шов обтачивани€. Ќаметываем ее вдоль кра€ борта так, чтобы один край ее находилс€ в 1,5 см от среза борта, а другой накрывал срез органзы. ƒойд€ до уголка, переворачиваем тесьму, и наметываем ее до надсечки воротника.
37 (525x700, 452Kb)

ƒалее косыми подшивочными стежками длиной 0,3Ц0,7 см фиксируем шелковую тесьму по внутреннему краю, прихватыва€ при этом органзу и одну Ц две нити основной ткани. ѕосле удалени€ нитки временного назначени€ кромку по борту приутюживаем.
38 (700x350, 382Kb)

«атем складываем чуть влажное небольшое полотенце, образу€ плоскую длинную подушечку толщиной примерно 1,5 см. ѕодкладываем ее под лацкан, и обрабатываем линию перегиба лацкана паром, при этом стара€сь не приутюживать ее. ѕосле чего этому участку необходимо дать как следует отдохнуть до полного высыхани€.
39 (525x700, 520Kb)

» вот теперь, после того, как лацкан Ђостылї, приступаем к оформлению верхней детали полочки шелковой подкладкой. ѕодкладку наметываем на деталь полочки по уже прописанной схеме. —трочки простегивани€ начинаютс€ на рассто€нии 5 см от линий бокового шва, линии втачивани€ рукава, а заканчиваютс€ у внешнего кра€ тесьмы, с помощью которой мы формовали перегиб лацкана.

“еперь лишь осталось соединить верхнюю и нижнюю части полочки. Ќа основной ткани Ц машинным способом, на подкладке Ц вручную.
40 (700x350, 302Kb)


ќ“Ћќ∆Ќќ… ¬ќ–ќ“Ќ» 

¬ этой части мастер-класса по пошиву пальто в духе Fendi речь пойдет об отложном воротнике с цельнокроеной стойкой, выполненном традиционным способом.

Ђ„ем-то этот пакет напоминает мне шелковистые обертки ћануэлы: конечно, качество бумаги совсем не то: тут груба€, а там тонкой выделки, но в обоих случа€х чувствуетс€ продуманность, обе упаковки роднит нека€ внутренн€€ сообразность.  ак часто самые высокие идеи проистекают из вещей незатейливых и даже грубыхї. Muriel Barbery.
ЂЁлегантность Єжикаї


»так, продолжим шить пальто. —егодн€ речь пойдет об отложном воротнике с цельнокроеной стойкой, выполненном традиционным способом.  ак об одном из многочисленных вариаций и по форме, и по конструкции. »з чего он? »з каких составных частей?

¬се как обычно. Ќижний воротник, к нему Ц прокладка из Ђбортовки жесткой упругостиї дл€ придани€ Ђустойчивойї формы, верхний воротник и, как отступление от прописанных правил, Ђлегкий дополнительный слойї из шелкового батиста дл€ верхней детали воротника. ѕоследнее Ђусловиеї мне продиктовала основна€ ткань, поскольку оказалась в меру рыхлой и соответственно подвижной. Ќикаких клеевых! ”говор есть уговор!

» да! ќбычно, вернее, как правило, детали нижнего воротника выкраиваютс€ по стойке и отлету в косом направлении, а по линии раскепа Ц по утку или основе. ƒл€ лучшего прилегани€ к задней поверхности шеи. ћой же (нижний воротник) выкроен Ђединой детальюї в поперечном направлении ввиду ограниченного количества ткани. Ќа его Ђприлегаемостиї это никак не сказалось.

ѕ–»—“”ѕј≈ћ. ¬ыкраиваем деталь(-и) нижнего воротника. ѕрипуски на шов по всем срезам Ц 2 см. (“кань немного Ђсыпетс€ї, и это надо учитывать). «атем выкраиваем из Ђворотничковой бортовкиї 2 детали (половинки) нижнего воротника. (ѕредварительно об€зательно продекатировать! ќбильно сбрызнуть водой и дать как следует просохнуть).
„ем хороша именно Ђспециальна€ воротничкова€ бортовкаї? ¬о-первых, она жестка€, плотна€, ќ„≈Ќ№ хорошо держит форму, словно намочили, задали линии и отправили стынуть на мороз при -30. “акую материю Ђконвертомї не сложить. “олько, свернув в рулон, и в тубус))). ¬о-вторых, направление нитей в полотне уже задано по косой. —оответственно не придетс€ вымер€ть Ђградус углаї по диагонали.
1 (700x525, 345Kb)

≈сли нижний воротник состоит из двух деталей, стачиваем их, подрезаем припуски шва до 0,6-0,8 см, разутюживаем. ƒетали бортовой прокладки соедин€ем накладным зигзагообразным швом, подрезаем припуски близко к строчке.
2 (525x700, 405Kb)

“еперь необходимо нанести разметку линии перегиба, котора€ раздел€ет нижний воротник на два участка: стойку и отложную часть. ƒл€ этого на бумажной детали нижнего воротника по линии перегиба делаем обычной иглой частые проколы, по ним точечно проходимс€ маркером.
3 (700x270, 213Kb)

Ќижний воротник и прокладку, совместив линии середины, сметываем по линии перегиба, вдоль всех срезов, кроме нижнего. ƒл€ выстегивани€ желательно использовать короткую тоненькую иглу и обработанную воском нить в одно сложение, лучше шелковую, в тон основной нити ткани.
4 (700x525, 402Kb)

Ќачинаем выстегивать стойку воротника параллельно линии перегиба косыми несквозными стежками (прихватываем лишь одну-две нити основной ткани), Ђрешительної выгиба€ ткань на указательном пальце. „ем круче перегнуть, тем более выраженна€ форма получитс€ в сло€х ткани.
5 (700x270, 247Kb)

ѕереходим к отложной части... ћне удобнее выстегивать, разделив это Ђполе де€тельностиї на два участка. √раница Ц средний зигзагообразный шов.  ак и прежде, выстегиваем прокладку параллельно линии перегиба. ƒвигаемс€ от линии перегиба, вперед Ц назад, к верхнему срезу. Ѕлиже к уголкам стежки делаем короче и интенсивнее увеличиваем перегиб на указательном пальце, чтобы в результате воротник смотрел внутрь, к изделию. „ем чаще стежка, тем плотнее происходит сращивание слоев тканей и тем больше упругость данного участка.
6 (525x700, 424Kb)

»нтенсивность приема снижаем ближе к кра€м воротника. ƒлина стежка примерно 0,7 см. ƒвигаемс€ вперед Ц назад, р€д за р€дом, от линии перегиба к нижнему срезу воротника. ѕри этом стежки не должны доходить до линий швов (на фото разметка выполнена красным цветом) на 3Ц4 мм. Ќить туго не зат€гиваем!
7 (700x525, 399Kb)

“еперь выстегиваем саму линию перегиба швом Ђназад иголкуї.
8 (700x525, 549Kb)

— последними стежками на фото видно, как сместились слои основной ткани и прокладки относительно друг друга в результате выстегивани€. “ак и должно быть... ѕоэтому необходимо выполнить новую разметку линий швов (линий стачивани€ и втачивани€) согласно величине припуска, в данном случае Ц 2 см.
9 (525x700, 403Kb)

ѕосле чего подрезаем бортовую прокладку вдоль срезов воротника, немного отступив внутрь от линий стачивани€.

Ѕортовка не должна попасть в шов! ѕри этом надо быть внимательными, чтобы не разрезать косые стежки выстегивани€! (¬нимание! ¬ издели€х из тонких тканей нижний воротник вметывают в горловину вместе с бортовой прокладкой. «атем припуск прокладки подрезают близко к строчке втачивани€.)
10 (700x350, 315Kb)

«атем ¬“ќ стойки и отложной части, после... отгибаем нижний воротник по линии перегиба. «акалываем его на портновском окороке, либо на манекене. ќбрабатываем паром, чтобы зафиксировать форму. ѕри этом линию перегиба не приутюживаем. ƒаем нижнему вороту как следует остыть и отдохнуть.
11 (700x525, 421Kb)

—ледующий этап Ц втачивание нижнего воротника в горловину. Ќо прежде необходимо подвергнуть горловину осноровке, котора€ выполн€етс€ без осноровочного лекала, от руки. Ќеобходимо тщательно вымерить и выровн€ть линию шва втачивани€ нижнего ворота, обраща€ особое внимание на плавность этой линии, не допуска€ искажени€ линии горловины. ≈сли ткань на срезах Ђне сыпетс€ и не бахромитс€ї, то желательно величину заложенных припусков по горловине и нижнему срезу нижнего воротника подрезать до 1 см. »злишн€€ ширина запаса искажает (ст€гивает) горловину, особенно со швом, разутюженным в раскол.

ѕосле с помощью булавок или сметочных стежков соедин€ем нижний воротник с горловиной, от линии середины. —о стороны нижнего воротника. —начала левую половину, затем, соответственно, правую, совместив контрольные метки и линию перегиба. ¬ процессе вметывани€ воротник по линии шва (над плечом (от линии плечевого шва на 1,5-2 см в сторону спинки и на 3-4 см в сторону полочки)) припосадить на 0,5-0,7 см. ƒл€ равномерного облегани€ отлетом воротника плечевой части издели€. Ќа остальных участках воротник вметываем ровно, без нат€жени€, в особенности на концах во избежание искажени€ формы воротника.

¬тачиваем нижний воротник между надсечками, там, где воротник Ђвстречаетс€ї с лацканом. ¬тачиваем по нижнему воротнику. ѕрипуски нижнего воротника за этими надсечками в шов попасть не должны! ¬ начале и конце строчки делаем закрепки, оставив концы нитей длиной примерно 20 см. “еперь рассекаем припуск к этой строчке там, где расположены надсечки воротника.

ќб€зательно проверьте на совместимость нижний воротник/изделие, сложив лацканы вместе и сколов их у надсечек воротника. ¬се должно совпасть, как говоритс€, тютелька в тютельку!
12 (700x525, 437Kb)

ѕодрезаем припуски шва втачивани€ до 1 см. Ўов плотно разутюживаем на колодке. «атем фиксируем припуски горловины к бортовой прокладке и спинке/полочкам издели€ стежками Ђкозликї, начав и закончив примерно в 5 см от надсечек воротника.
13 (700x525, 449Kb)



“≈’Ќ» ј Ђ— ¬ќ«Ќќ√ќї ѕ–ќ—“≈√»¬јЌ»я

¬ этой части мастер-класса по пошиву пальто по мотивам Fendi Pre-Fall 2015 мы узнаем, как обработать борта подбортами, нижний воротник верхним с использованием техники Ђсквозногої простегивани€.

Ђƒелюсь секретом: надо соединить метод дедукции с методом анализа и сильно не напр€гатьс€ї.
 арл Ћагерфельд


»так... продолжим шить пальто? Ќа этот раз расскажу, как обработать борта подбортами, нижний воротник верхним с использованием техники Ђсквозногої простегивани€.

ƒетали подбортов в моем пальто так же, как и верх полочек, продублированы шелковой органзой. Ќо на этот раз € использовала органзу потоньше, менее упругую по плотности. „тобы сохранить ощущение Ђживого трепетаї ткани, ее пластичность. ѕростегивание подбортов выполн€етс€ аналогично тому, как € показывала и рассказывала ранее. √оризонтальные строчки начинаем и заканчиваем у линий внешних и внутренних срезов. –ассто€ние между строчками примерно 3,5Ц4 см.
1 (525x700, 431Kb)

¬ конструкции моего пальто имеетс€ обтачка горловины спинки, котора€ продублирована с изнаночной стороны шелковым батистом методом простегивани€. —тачиваем ее с подбортами, припуски шва подрезаем до 1Ц1,2 см, швы разутюживаем.
2 (700x350, 346Kb)

¬нутренний срез подбортов и обтачки горловины спинки окантован шелковой косой бейкой собственного изготовлени€. Ќа лицевую сторону подбортов и обтачки накладываем лицевой стороной косую бейку, совместив срезы, наметываем ее, затем настрачиваем на рассто€нии 0,6Ц0,7 см от кра€ среза.
3 (525x700, 606Kb)

ќтворачиваем косую бейку на изнаночную сторону подбортов и обтачки, заметываем ее, оставл€€ внутренний срез по изнаночной стороне подбортов открытым. «атем отстрачиваем по лицевой стороне точно в край. «атем слегка приутюживаем.
4 (700x350, 366Kb)

¬доль линии горловины на подбортах и обтачке прокладываем стабилизирующую строчку. –ассекаем припуск, не доход€ до строчки 1Ц2 мм, в местах, где располагаютс€ надсечки воротника.
5 (700x525, 446Kb)

ƒеталь верхнего воротника продублирована шелковым батистом методом простегивани€ (дл€ стабилизации моей Ђподвижнойї, Ђрыхлойї ткани и дл€ выравнивани€ толщины и текстуры ее слоев нижнего и верхнего воротников).
6 (525x700, 330Kb)

— помощью сметочных стежков или булавок вметываем верхний воротник в горловину обтачки спинки и подбортов лицевыми сторонами внутрь точно между надсечками воротника. —тачиваем детали между этими надсечками, дела€ закрепки в начале и конце строчки. ѕрипуски верхнего воротника Ђпослеї надсечек никоим образом не должны попасть в шов стачивани€. ¬ начале и конце строчки оставл€ем концы верхней и нижней нитей длиной примерно 15 Ц 20 см. «атем припуск шва стачивани€ верхнего воротника и подбортов/обтачки горловины спинки подрезаем (в сыпучих ткан€х) до 1,5 см, (в не таковых), Ц до 1 см. ѕрипуски шва разутюживаем на колодке.
7 (700x313, 326Kb)

“еперь о главном.
¬оротник, как известно, состоит из двух деталей, нижней и верхней, и имеет (в данном случае) изогнутую форму. „тобы получить красивый перегиб ткани на воротнике со стороны спинки пальто, чтобы лацканы легли ровно и плоско, чтобы в области надсечек не образовались складки, чтобы не случилось чрезмерного нат€жени€ ткани, верхний слой должен быть чуть шире и длиннее нижнего. Ётот избыток как раз мы распределим на огибание ткани.

¬ моем случае детали верхнего и нижнего воротников были выкроены с припусками в 2 см. Ётого Ђзапасаї мне хватило, чтобы выполнить, как мне кажетс€, красивый перегиб (в случае, если припуски заложены небольшие, то выкраивать верхний воротник нужно больше нижнего по отлету и концам на величину, необходимую дл€ получени€ канта, огибани€ кра€ и создани€ правильного расположени€ деталей в соответствии с формой воротника). »так, прежде, чем соединить верхний воротник/подборт и нижний воротник/пальто, делаем об€зательную подгонку верхнего воротника.

ƒл€ этого скалываем верхний и нижний воротники вдоль линии горловины изнаночными сторонами внутрь, совместив плечевые швы и швы втачивани€ воротников. ƒвигаемс€ с булавками точно по канавке шва!
8 (700x525, 513Kb)

ќтправл€ем пальто на манекен, и уже на нем, (выполнив перегиб, при этом, как следует, расправив ткань верхнего воротника, и совместив линии середины) со стороны спинки отмечаем на нижнем воротнике с помощью булавок линию среза верхнего воротника. ƒл€ пущей уверенности можно эту линию наметить стежками временного назначени€. ѕосадка верхнего воротника должна быть распределена без перекосов!
9 (700x313, 436Kb)

«атем скалываем нижний и верхний воротники лицевыми сторонами внутрь, совместив срез верхнего воротника и линию, отмеченную сметочными стежками на нижнем воротнике. ѕосле чего сметываем детали со стороны нижнего воротника.
10 (700x525, 468Kb)

Ўов соединени€ подборта с полочкой должен быть выполнен с особой точностью, так как от этого зависит окончательна€ форма лацкана и борта. ѕоэтому на тесьме, (которую мы прокладывали вдоль линии лацкана), отмечаем маркером точную линию обтачивани€ лацкана от конца строчки, там, где у нас надсечка, и заканчива€ ниже уголка лацкана на 5 Ц 6 см.
11 (525x700, 419Kb)

—оедин€ем подборт с изделием, соединив их лицевыми сторонами внутрь и совместив срезы вдоль линии борта. —калываем булавками со стороны полочки, двига€сь от надсечки воротника до линии низа. ѕри необходимости можно дополнительно проложить сметочные стежки. Ќа левую полочку подборт наметываем сверху вниз, а на правую Ц снизу вверх.
12 (525x700, 437Kb)

“еперь необходимо обтачать воротник со стороны нижнего воротника, от надсечки до надсечки, отступив на длину одного стежка от шва горловины. (Ќа фото шва обтачивани€ не видно, выделила его красным цветом дл€ нагл€дности).
13 (525x700, 554Kb)

¬ уголках длину стежка уменьшаем. ¬ начале и конце строчки закрепок не делаем, оставл€ем концы верхней и нижней нитей длиной примерно 15 Ц 20 см.  онцы нитей св€зываем.
14 (525x700, 427Kb)

»справно совместив надсечки воротника на подборте и полочке, скалываем булавкой через все слои ткани у конца строчки вдоль горловины, чтобы избежать смещени€ (движени€) слоев ткани.

¬деваем в иглу концы нитей, которые мы оставили у надсечек воротника, и с ее помощью Ђпереводимї их на другую сторону деталей.
15 (525x700, 452Kb)

Ќеобходимо, чтобы все концы нитей были Ђвыт€нутыї в местах надсечек между припусками. ¬се Ђизвлеченныеї таким образом концы нитей св€зываем Ђ крепким добротнымї узлом, после ... нити подрезаем.
16 (700x317, 283Kb)

ƒалее обтачиваем борта от точки уступа лацкана (надсечки воротника) до линии низа. (ѕравую полочку обтачиваем снизу вверх, левую Ц сверху вниз.) » здесь мы тоже, в точке надсечки воротника, оставл€ем концы нитей примерно 15 Ц 20 см. Ќа верхнем участке лацкана, перед уголком, строчку делаем немного выгнутой, чтобы потом, когда лацкан будет вывернут на лицевую сторону, не возник прогиб по этой линии. ¬ уголке длину стежка уменьшаем.  онцы нитей св€зываем и подрезаем. („тобы проверить симметричность сторон (их длину, форму и расположение уголков лацканов), воротник перегибаем по линии середины и сравниваем левую и правую стороны.)
17 (525x700, 460Kb)

Ўов обтачивани€ приутюживаем, после припуски шва разутюживаем, примен€€ различные колодки.
18 (525x700, 515Kb)

«атем припуски шва ступенчато подрезаем. ¬ нижней точке линии перегиба лацкана припуски шва обтачивани€ Ђслегкаї рассекаем. ¬ыше надсечки припуск со стороны подборта подрезаем до 1,2 см, а припуск со стороны издели€ до 0,8 см, ниже надсечки Ц наоборот.
19 (525x700, 508Kb)

ƒалее Ц ступенчата€ подрезка припусков на воротнике. —о стороны верхнего воротника припуск шва обтачивани€ подрезаем до 1 см (на сыпучих, Ђрыхлыхї ткан€х), со стороны нижнего Ц до 0,7 см. ¬близи уголков Ц слегка наискосок.
20 (700x525, 531Kb)

¬ыворачиваем пальто на лицевую сторону, как следует выправл€€ в уголках. ¬ыметываем пальто косыми длинными стежками вдоль линии кра€ борта и по кра€м воротника. Ќе забываем про переходный кант. ¬ыше нижней точки линии перегиба лацкана шов обтачивани€ смещаем в сторону полочки, ниже Ц в сторону подборта. Ќа воротнике шов направл€ем в сторону нижнего воротника, располага€ его с учетом получени€ канта за счет верхнего воротника.

ѕосле того, как кра€ выметаны, прокладываем дополнительную строчку косых стежков параллельно первой на рассто€нии 2 Ц 3 см. Ётими строчками закрепл€ем кра€, равномерно размеща€ посадку верхнего воротника и лацканов.
21 (525x700, 604Kb)

ѕриутюживаем выметанные кра€, двига€сь с утюгом от середины спинки по воротнику, далее Ц лацканам, и по линии кра€ борта до линии низа издели€. (Ћацканы приутюживаем со стороны полочек, а борта Ц со стороны подбортов). ѕосле чего даем пальто как следует Ђотдохнутьї.
22 (525x700, 514Kb)

ѕридаем форму лацканам и воротнику, котора€ будет в готовом изделии. ¬ыметываем линии перегиба лацканов, прикрепл€€ верхний воротник к нижнему, а подборта к изделию.

—оедин€ем сметочными длинными стежками нижний воротник с верхним по линии втачивани€ воротника в горловину, двига€сь с иголкой точно по канавке шва. Ўов втачивани€ нижнего воротника в горловину должен быть на одном уровне со швом втачивани€ верхнего воротника!

ѕосле этого необходимо выполнить стежки посто€нного назначени€. Ёту операцию можно проделать как с лицевой стороны, так и с изнаночной (отогнув обтачку горловины спинки вверх).
23 (700x405, 559Kb)



ќЅ–јЅќ“ ј Ќ»«ј

ќбработка подгибки низа пальто по мотивам Fendi Pre-Fall 2015 станет завершающим этапом серии мастер-классов по пошиву этого издели€.

MUTATIS MUTANDIS*
(* »зменив то, что следует изменить (лат).
Ђ“еперь придетс€ в зеркала гл€детьс€,
» врем€ удел€ть двум дюжинам портных,
„тоб телу к моде притеретьс€.
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.
“ень, л€г передо мной, покуда нет зеркал,
¬ которых € б свое обличье увидал
ї.
ЂRichard the Thirdї. W. Shakespeare. (перевод ћ. ћуравьев)


«аключительна€ часть серии публикаций про создание моего пальто посв€щена обработке подгибки низа издели€.

ѕервым делом, (если така€ необходимость есть), выравниваем линию нижнего среза пальто. ƒл€ этого изделие раскладываем на плоской поверхности, перегибаем по линии среднего шва спинки изнаночной стороной внутрь, совмещаем боковые швы, лацканы и борта.

ѕосле уточнени€ длины пальто, заутюживаем припуск на подгиб низа к изнаночной стороне (на подкладку) (по всей длине, включа€ подборт), использу€ проутюжильник (точно по линии нижней строчки простегивани€, которую мы выполнили на рассто€нии 5 см от нижнего среза). ѕоскольку ниже этой строчки (на ширину припуска подгибки низа, до линии нижнего среза) располагаютс€ все ткани в три сло€ (основна€/верхн€€, батист и подкладочный шелк), дополнительно дублировать полоской прокладочного материала дл€ укреплени€ нижнего кра€ издели€ и увеличени€ веса нет необходимости. “ем более, что мы делаем подгибку низа открытой.
1 (525x700, 404Kb)

¬нутренний край припуска на подгиб низа окантовываем косой бейкой. (¬ данном случае коса€ бейка выкроена из подкладочного шелка). ƒл€ этого на припуске (подгиб низа) левой полочки отмечаем булавкой Ђграницу подбортаї, отступаем от этой точки 2,5Ц3 см внутрь от окантованного кра€ подборта. “о же самое проделываем на правой полочке.

Ќа лицевую сторону припуска на подгиб накладываем лицевой стороной косую бейку, совместив срезы, наметываем ее, затем настрачиваем на рассто€нии 0,6 Ц 0,7 см от кра€ среза. ќтворачиваем косую бейку на изнаночную сторону припуска на подгиб низа, заметываем ее, оставл€€ внутренний срез по изнаночной стороне открытым. «атем отстрачиваем по лицевой стороне точно в край, после чего слегка приутюживаем.
2 (525x700, 380Kb)

ѕрипуск обтачного шва борта надсекаем по линии подгиба низа, не доход€ 0,2 см до шва, на этом участке подрезаем его до 5 мм и заутюживаем в сторону подборта. (¬ыше линии надсечки припуск обтачного шва у нас разутюжен).
3 (644x700, 656Kb)

ƒалее отворачиваем подборт на изнаночную сторону, вновь обозначаем Ђграницуї подборта булавкой. ¬торой булавкой на рассто€нии 2,5 см от первой (внутрь от окантованного кра€ подборта) обозначаем Ђграницуї подрезки припуска на подгиб.
4 (700x405, 409Kb)

ѕодрезаем припуск пальто на 2см ниже линии сгиба на участке Ђвтора€ булавка/обтачной шов бортаї, и на 1,5 см ниже линии заутюженного сгиба на подборте.
5 (525x700, 373Kb)

ќтворачиваем подборт к изнаночной стороне пальто, заметываем припуск на подгиб, окантованный край подборта пришиваем потайными стежками к подгибке низа, а сам припуск на подгиб подшиваем с помощью потайных петлеобразных стежков, захватыва€ иглой нити подкладочного шелка. Ќижний край подборта подшиваем к борту вспушными стежками.
6 (700x289, 309Kb)

ƒалее остаетс€ лишь подшить потайными петлеобразными стежками подборта и обтачку горловины спинки к изделию. » финальна€ ¬“ќ!
7 (700x525, 402Kb)

 ак вы могли заметить, в свой рассказ о создании пальто € не включила раздел, св€занный с обработкой рукавов. (ƒанна€ модель имеет спущенный широкий рукав Ђ€понкаї с низкой проймой). — одной стороны, рукава этого типа не требуют посадки, что облегчает их обработку. — другой же... ¬ таком крое влажноЦтеплова€ обработка рукавов €вл€етс€ решающей, так как от нее зависит правильное положение и внешний вид в готовом изделии. ќтсюда следует необходимость особо удел€ть внимание ¬“ќ, о которой лучше всего, на мой взгл€д, написано у  ороткова в книге Ђ“ехнологи€ изготовлени€ верхней одеждыї и правильней прочесть это там, так как нового и лучшего пока не придумали, € же следовала его уроку. (≈сли вдруг возникнет желание обратитьс€ к этому изданию, полистать его, почитатьЕ, пишите, поделюсь с удовольствием!)
8 (700x263, 272Kb)

Ќиз рукавов оформлен Ђвысокимиї широкими обтачками, внутренние срезы которых окантованы вручную шелковой косой бейкой. ¬ качестве прокладочного материала дл€ рукавов и обтачек низа рукавов € использовала шелковую органзу. ‘ото прилагаютс€.
9 (700x263, 265Kb) 10 (700x266, 239Kb) 11 (700x233, 198Kb) 12 (700x203, 193Kb) 13 (700x296, 359Kb)

≈сли вы читаете эти строки, поздравл€ю! ¬ы про€вили редкое, но столь необходимое качество в нашем и без того сложном деле Ц терпение! Ѕыли вы внимательны или нет, покажет врем€ и само пальтоЕ, конечно, если вы шьете его, шили или собираетесь.
14 (475x700, 477Kb)


7 –Ј–∞–Ї–Њ–љ–Њ–≤ –ґ–Є–Ј–љ–Є (700x314, 204Kb)
–убрики:  Ўитье/пальто, куртки
ѕќћќў№ ƒЌ≈¬Ќ»„ ”
Ўитье/швейные операции, советы, хитрости
ѕќћќў№ ƒЌ≈¬Ќ»„ ”
ћетки:  

ѕроцитировано 46 раз
ѕонравилось: 19 пользовател€м



lightday   обратитьс€ по имени „етверг, 24 јвгуста 2017 г. 23:28 (ссылка)
«дорово получилось! ƒочитала, но так не смогу...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»ундина   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 —ент€бр€ 2018 г. 09:15 (ссылка)
благодарю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку